"Распять себя"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Тихвинском храме
В канун Недели 17-й по Пятидесятнице, 12 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Тихвинской иконы Божией Матери на территории Крестовоздвиженского казачьего собора.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Владимир Сергиенко с клиром и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Владимир Сергиенко - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Иже Херувимы...", протоиерей Димитрий Василенков - правом ношения палицы, иерей Алексий Рагин - правом ношения наперсного креста золотого цвета, иерей Георгий Яковлев - правом ношения набедренника.


"Поздравляю вас со святым воскресным вечером, - сказал владыка в проповеди. - Каждое воскресенье мы собираемся в храмах, чтобы поклониться воскресшему Господу. За утренним богослужением слышим каноны, один из которых называется Крестовоскресным. Мы говорим: "Слава, Господи, Кресту Твоему Честному и святому Воскресению Твоему". Крест Христов тесно связан с Воскресением. Спаситель умер на Кресте, был похоронен, и воскрес там же, где был погребен. У нас тоже так должно быть. Крест постоянно должен напоминать о нашем воскресении и о том, что нас ждет после него. Мы должны иметь крест и веру в воскресшего Христа. Крест у Христа был с детства, когда Он претерпел гонения от Ирода. Затем в Египте странником Он нес крест нахождения на чужой земле. И так возлюбил род человеческий, что эта любовь довела Его до Креста на Голгофе. Вот, оказывается, как можно любить людей, что за них умереть. Готовы ли мы умереть за кого-нибудь? Большинство, наоборот, готово кого-то в могилу загнать своей жизнью, своими грехами, страданиями, которые приносят ближним. Часто люди умирают от наших грехов. Но мы умираем за людей редко. Если только это не война, где солдаты погибают из любви к Родине, к людям. Вот такое необходимо иметь понятие о любви к людям - готовность пожертвовать собой".

"Мы должны помнить, что склонны к двойственности, - продолжил архипастырь. - С одной стороны, с детства в нас живут любовь к Богу, страх Божий и совесть, которые подсказывают, как жить. С другой стороны, нас мучают и уводят в другом направлении всякие нечистые желания. С одной стороны, надо любить людей, с другой - любить себя. Получается самолюбие. Тут и там нас преследуют кресты. Но мы должны слушать слова Христа: "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мк. 8:34). А кто не берет крест, тот не хочет идти за Богом. Не идти за Ним - значит не спастись. Поэтому хотим мы или нет, на крест надо восходить, и лучше водрузить его рядом с Крестом Христовым. Так же распяться, как апостол Павел. Христос на Кресте исполнял волю Отца Небесного. И мы должны исполнять на своем кресте Его волю. Так как же себя распять? Например, один гвоздь - память смертную, вбить себе в ногу, в другую - второй гвоздь, страх Божий. Гвоздь - желание Царства Небесного - вбить в левую руку, а гвоздь - любовь ко Христу - в правую. Так и висеть на этих гвоздях, не сходить со креста. Эти гвозди помогают висеть. Нам будут предлагать сойти с креста. Как Христу предлагали сойти с Креста, чтобы в Него уверовали. Но мы знаем: с креста не сходят, с него снимают. И нам нельзя сходить, иначе не приблизимся к воскресению. А это главное, во что мы веруем. Господь ждет нас после смерти, ждет преображения нашей плоти. И это показал на горе Фаворской, преобразившись перед учениками. Он показал, как может человеческое естество преобразиться. Но и после Воскресения Он показал, каким может быть человеческое естество - ничто материальное не будет ему преградой, оно будет свободно перемещаться в пространстве и времени. К этому мы должны стремиться, и Господь обещает нам это через благодать Божию, которая дается стремящимся жить по воле Божией".

"Мы видели преображения святых, к примеру, преподобного Серафима Саровского, который показал перед своим собеседником Николаем Мотовиловым, какую имеет благодать. Вот к такому преображению Господь нас ведет. Мы должны к этому стремиться. Желание быть рядом со Христом должно быть постоянным. А самая тесная связь с Ним - в Таинстве причащения. Поэтому мы должны часто быть на Божественной литургии и как можно чаще приобщаться Святых Тела и Крови Господних. Тогда Он будет в нас, а мы будем в Нем", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Он поздравил священников с наградами, пожелал им помощи и силы Животворящего Креста Господня: "Центр прихода этого храма - крест, его непобедимая сила".

Храму было подарено Евангелие.

Верующим раздали деревянные крестики, привезенные владыкой из Иерусалима.

Крестовоздвиженский собор был освящен в 1749 году, в середине XIX века перестроен и расширен по проекту Егора Диммерта. Вновь был освящен 15 декабря 1851 года. В советское время был закрыт. В 1991-м казачьей общине передали храм святых Кирилла и Мефодия в колокольне (восстановлен), в 1993 году - храм Тихвинской иконы Божией Матери (восстановлен, совершаются регулярные богослужения), в 1996 году - Крестовоздвиженский собор (реставрируется).

ИА "Вода живая",
12.10.19

Видео: Всенощное бдение в Крестовоздвиженском казачьем соборе

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Лиговском проспекте

191119, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 128.

Упоминания в новостях

Все новости