Митрополит Варсонофий совершил пассию в Казанском соборе
В Неделю 5-ю Великого поста, 2 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил чинопоследование пассии в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, иерей Павел Ермошкин, клир собора и другие священнослужители.
Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна о Страстях Христовых.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" правящий архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
02.04.23
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, иерей Павел Ермошкин, клир собора и другие священнослужители.
Пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна о Страстях Христовых.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" правящий архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
"Мы завершаем Великий пост, пять недель провели в покаянии, - сказал владыка в проповеди. - Нам дается шестая неделя, чтобы еще раз осмыслить, как строить свою жизнь и какие у нас цели. Затем будет Страстная седмица, каждый день которой мы проведем со Христом и переживем события, которые с Ним произошли, а после по милости Божией встретим Светлое Христово Воскресение. Страдания, которые понес Господь, были внутренними, нравственными, о них миру неизвестно, а известно только Ему и трем ученикам, которых Он взял с собой в Гефсиманский сад. Они были рядом, когда Спаситель преклонял колено, клал лицо на землю и молился Отцу Небесному, чтобы миновала Его чаша. Бог полон премудрости, у Него есть разные способы спасти род человеческий, но Советом Святой Троицы был избран путь через Крест. Многие пророки погибли не через крест: Иоанну Предтече отрубили голову, других перепиливали, а Господу было уготовано это. Он нравственно переживал, как человек видел наступающую на Него смерть и просил Отца Небесного: "Отче Мой, если возможно, пусть пройдет мимо Меня чаша сия" (Мф. 26:39). Но Бог Отец оставил Своему Сыну эту чашу. Когда Христос человеческую волю согласовал с волей Божией, Ему осталось только претерпеть телесные муки. О них мы читаем и слышим, как страдал Господь на Кресте, чтобы открыть нам двери Царства Небесного".Богослужение транслировалось на YouTube-канале собора.
"Диавол тогда научил толпу кричать: "Распни, распни Его!" (Ин. 19:6). А сегодня нам говорит: "Грешите, берите от жизни все, не слушайте Бога, слушайте меня. Я вам все на этой земле дам, я князь мира сего", - продолжил архипастырь. - Многие слушаются и грешат. Мне приходится часто беседовать с богатыми людьми, олигархами. На предложение построить храм они отвечают, что им это не интересно, как и все божественное, а интересно другое - купить футбольную команду (где кипят страсти), заниматься цифровой экономикой, искусственным интеллектом. Так они живут и думают, что все этим и кончится. Но все завершится разочарованием. Ничего без Бога не будет. Можно заниматься современными технологиями, но и Бога не бросать, заповеди Его исполнять, тогда все получится. А если не будем этим заниматься, получится один разврат и больше ничего. Нужно слушать не диавола, а Бога, который говорит истину".
"Господь сказал, что нас ждет. У всех короткая жизнь, и скоро мы увидим, что это будет за мир. Сейчас мы знаем о нем только из Евангелия. Христос нам объяснил, как нужно жить, соблюдать Его заповеди, любить. А человек за две тысячи лет практически не изменился, каким был при распятии Спасителя на Голгофе, таким и остался, лучше не стал. Иисус предупреждал: "Меня гнали, будут гнать и вас" (Ин. 15:20). Ничего не поменялось, так было, так и есть. Поэтому мы должны укрепляться Словом Божиими, Его благодатью, и ожидать, что всякое может произойти, гонения в любом месте могут быть. Господь всех просеит, Он знает, кто мы есть, чего стоим, готовы ли умереть за Него, пойти с Ним крестным путем. Надо часто причащаться Святых Христовых Тайн, быть всегда на связи с Богом. Тогда мы, взяв свой крест и пройдя наш крестный путь, следуя за Господом, можем приобщиться спасения и Его любви. Наберитесь терпения, покаяния, укрепляйтесь, чтобы вскоре вкусить великую радость, которую Христос дарует нам в день Своего Воскресения", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
02.04.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
12 сентября 2024
300-летие перенесения мощей святого Александра Невского отметили в Санкт-Петербурге
...
Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе совершил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий в сослужении председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония, митрополита Наро-Фоминского Никандра, епископов Никольского и Кузнецкого Назария, Канашского и Беловолжского Стефана, Выборгского и Приозерского Варнавы, Гатчинского и Лужского Митрофана, Железногорского и Льговского Паисия, Петергофского Силуана ...