Очередная встреча участников молодежного клуба "Благо" при Благовещенской церкви на Васильевском острове состоялась 4 января. В ризнице собрались клирики храма - настоятель протоиерей Андрей Дьяконов и иерей Димитрий Черничко - а также прихожане, в основном, молодежь. Темой встречи был приближающийся праздник Рождества Христова.
![В молодежном клубе "Благо" состоялась встреча, посвященная Рождеству Христову В молодежном клубе "Благо" состоялась встреча, посвященная Рождеству Христову](/upload/iblock/2b7/blago_1.gif)
Прихожанин Сергей Зорин поделился со слушателями малоизвестными подробностями Рождества, которые почерпнул из Священного Предания. После этого он рассказал, что традиция наряжать на Рождество елку появилась в России в первой половине XIX века. Этот обычай принесла из Европы немецкая принцесса Шарлотта Прусская, в православном крещении Александра Феодоровна, супруга будущего императора Николая I. Традиция так прочно соединилась в сознании людей с празднованием Рождества, что в 1929 году советская власть запретила украшать елку даже на Новый год - правда, через семь лет это постановление было отменено. Сергей даже процитировал стихотворение тех лет, которое теперь кажется шедевром абсурда: "Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов".
После рассказа Сергея Зорина слово взял настоятель. Отец Андрей напомнил, что за литургией в этот день звучала первая глава Евангелия от Матфея, которая начинается с родословия Иисуса Христа.
"Сколько имен было перечислено! - сказал отец Андрей. - Подумайте: ведь тогда не было ни книгопечатания, ни архивов, ни уж тем более электронных способов хранения информации, но все эти имена сохранились. Насколько уникально Священное Писание - даже с исторической точки зрения! А мы сейчас, как правило, знаем только имена папы, мамы, бабушки и дедушки. Вот я, например, только недавно узнал, кем был мой прадед. Это реалии XX века - в России пытались внедрить в сознание людей новое, атеистическое мировоззрение, лишив их прошлого. Ведь когда ты не знаешь, кем были твои предки, тобой гораздо проще управлять".
Отец Андрей принес на встречу книгу протоиерея Сергия Булгакова и прочел всем одну из его проповедей - "И Слово плоть бысть", посвященную Рождеству и произнесенную в декабре 1940 года. "Это богословие, но оно всех нас касается: мирянам тоже надо уметь богословски мыслить и делать выводы о духовном значении этого праздника, - сказал настоятель. - Основная мысль этой проповеди - что во Христе все едины. Мы должны только открыть Ему свое сердце, это самое главное".
Один из молодых встречи задал отцу Андрею непростой вопрос - когда во Христе была исцелена человеческая природа: в момент Рождества или во время крестной смерти и Воскресения.
"Исцеление природы человеческой не происходит автоматически, - сказал отец Андрей. - Но именно для того, чтобы у человека появилась такая возможность, Бог и стал человеком. Ведь ту ситуацию, которая существовала в мире до пришествия Христа, никто не мог исправить. Кто мог это сделать? Герои, их подвиги, чьи-то заслуги? Конечно, в Ветхом Завете были праведники и пророки, но они не могли исправить самого главного - власти первородного греха, которая распространялась на всех людей и властвовала над всем человечеством. Людям всегда было свойственно богоискание. В иудейском народе хранилось единобожие. В других странах люди тоже искали Бога, но там другой был путь, другие религии. Бог не мог видеть мучения рода человеческого, поэтому Он воплотился и пришел на эту землю. Но нельзя сказать, что одновременно с этим наступило изменение человеческой природы. А в Своей природе Христу не надо было что-то изменять - ведь Он был Бог и совершенный Человек. Господь открыл главные вехи, через которые нам надо пройти: рождение, принятие Крещения, Сретение (принесение во храм), Преображение - ведь все мы призваны к святости. Необходимо и несение креста - но это не только наши страдания. Крест человеку дается в купели крещенской, и на нем написано: "Спаси и сохрани". Крест - это еще и наше благо, мы с ним идем по жизни. А после несения креста нас ждет смерть и воскресение. "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним", - говорит апостол Павел".
Участники встречи задали священникам множество вопросов. Некоторые из них только косвенно были связаны с Рождеством Христовым, а какие-то затрагивали совсем другие темы. Боролись ли люди с грехами до пришествия в мир Христа? Как могут сосуществовать в человеке страх Господень и любовь к Богу? Как добиться того, чтобы молитва всегда была живой, неформальной? Кто из святых отцов доступнее всего писал об этом? Почему в православии и в протестантизме верующие по-разному воспринимают богообщение?
В конце беседы отец Андрей попросил членов молодежного клуба "Благо" участвовать в праздновании Рождества Христова не только словом, но и делом. В следующее воскресенье, 11 января, в воскресной школе при Благовещенской церкви состоится детский праздник. Там будут нужны не только зрители, но и помощники. А после детского праздника все его участники увидят выступление ансамбля казачьей песни "Коловорот".
ИА "Вода живая",
05.01.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Приходы и благочиния