"Первая Прихожанка"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Анны Кашинской
В канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 3 декабря, митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме благоверной княгини Анны Кашинской подворья Введено-Оятского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, старший священник иерей Михаил Невинский с клиром и другие священнослужители.

За богослужением молилась настоятельница Введено-Оятского монастыря игумения Иоанна (Егорова) с сестрами.


"Матерь Божия является нашей первой Прихожанкой, - сказал владыка в проповеди. - Она уже в трехлетнем возрасте переступила порог храма Иерусалимского, чтобы воспитать себя для высокой миссии - стать Матерью Сына Божия. Богородица явилась на свет после долгих молитв родителей - праведных Иоакима и Анны, которые всю жизнь просили Бога послать им дитя. Господь даровал им нашу Покровительницу, Спасительницу и Путеводительницу, о которой мечтали предыдущие поколения, ожидая, когда же Она родится. И вот, Она родилась, вошла сегодня в храм Господень, указав дорогу всем нам. Мы должны так устроить свою жизнь, чтобы она вела нас в храм. В нем присутствует Бог, храм - это селение Божие. Сюда душа рвется - особенно это понимают те, кто воцерковлен. А те, кто не ходят в храм, занимаются всякими пустыми делами: на диване лежат, телевизор смотрят. Душа при этом не питается. А когда мы приходим в храм, душа понимает, что пришла к Богу, чувствует благодать, радость, утешение. Важно ходить в храм, понимать и чувствовать, что без него нам плохо. Душа здесь радуется, утешается, мы многое здесь слышим для ее спасения. Богослужение питает душу. Таинства исповеди, причащения дают человеку неизреченную радость от Господа, милость и благодать".

"Хорошо, что мы имеем такое место на земле, куда можно вслед за Девой Марией приходить и здесь учиться у Нее добродетелям, - продолжил архипастырь. - Конечно, мы не можем быть такими же добродетельными, смиренными, как Божия Матерь, а Она была смиренной и кроткой, чистой, святой, совершенной. Без единого помысла греховного. А у нас злые мысли из головы не вылезают. Но хоть как-то мы можем подражать Ей? Можем. Давайте подражать хотя бы Ее простоте. Несложно вроде быть простым человеком. Матерь Божия такой была. Вот, читаем мы Евангелие: разве где-то Она о себе заявляет, что Она - Мать Иисуса Христа, который чудотворит, исцеляет болезни, воскрешает мертвых? Нигде мы такого не найдем. Она просто тихо, спокойно ходит за Ним. На браке в Кане Галилейской Она тихо сказала Иисусу: "Вина нет у них" (Ин. 2:3). И потом не стала всем рассказывать: "Это Я попросила, из-за Меня Иисус совершил это чудо!" Матерь Божия не стремилась к внешней славе. Люди обычно к ней стремятся, хотят, чтобы другие были о них хорошего мнения. Но все это суета сует. Сегодня они о тебе высокого мнения - пока ты при власти, при деньгах. Но стоит этого лишиться - забудут, как тебя зовут. Общественное мнение - как погода в Санкт-Петербурге: сегодня солнце, завтра дождь, послезавтра опять солнце. Искать хорошего мнения о себе - пустое дело. Если оно есть, прекрасно, но если его нет, не надо добиваться".

"Нужно заботиться о внутреннем, украшать душу добродетелями. Некоторые говорят: "Ну, какие у меня добродетели? Я бедный человек, пенсионер, не могу никому помогать". Человек не понимает, что такое добродетель. Доброе дело - не обязательно денег кому-то дать. Например, прийти в храм - уже доброе дело, человек к Богу пришел. Помолиться за кого-то можешь? Помолись за родных, близких, за усопших - это доброе дело. Читай Евангелие, жития святых, их поучения - тоже доброе дело. Постишься? И это доброе дело. Можно бесконечно перечислять, добрых дел много, и не нужно денег, чтобы их делать. Подражая Божией Матери, мы можем упражняться хотя бы в простоте и добрых делах, которые под силу всем. В Свои праздники Пресвятая Богородица напоминает нам, что связывать жизнь нужно с Богом, больше ни с кем. Иначе в конце жизни неизбежно подумаешь: "На что я потратил силы? Для чего все это было? Кому я сделал добро?" Будет уже не важно, как оценивают нас люди, важно, как нас оценивает Бог. И тут станет понятно: в храм не ходил, посты не соблюдал, пьянствовал, гулял, изменял - вот и набирается вместо добрых дел груз сплошных грехов. С такими грехами идти к Богу нельзя, поэтому, пока есть время, нужно украшать себя добрыми делами и к Богу прийти чистыми. Рождественский пост - время, когда мы должны упражняться в добродетелях: хождении в храм, пощении, покаянии. Надо подойти к Рождеству Христову чистыми, чтобы прикоснуться к Его иконе, облобызать ее и получить от Бога благословение, мир, радость на предстоящий год. Вряд ли он будет легким, но лучше, чтобы Господь нас укрепил и дал силы все переносить, что нам будет послано", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Божией Матери Игоревской.

Верующим раздали иконки Божией Матери Иерусалимской.

Строительство подворья Кашинского Сретенского монастыря началось в 1907 году на месте, где стояла часовня святителя Николая Чудотворца, возведенная в 1894 году в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии. Автор проекта - епархиальный архитектор Андрей Аплаксин. Это одно из немногих церковных зданий в Санкт-Петербурге его постройки, сохранившееся до наших дней. В 1907 году была освящена новая Никольская часовня. В 1908 году в нижнем храме был освящен придел Спаса Нерукотворного. Главный придел святой благоверной Анны Кашинской был освящен годом позже. При советской власти подворье упразднили, храм стал приходским, но монахини продолжали жить во флигеле. Их арестовали в феврале 1932 года и выслали. В 1933 году закрыли и церковь, некоторые иконы попали в Сампсониевский собор. В 1934 году церковь подготовили ко взрыву, который не состоялся. Позже в здании разместили художественные мастерские. После запустения, в 1994 году, весь комплекс был отдан Введено-Оятскому монастырю. Храм находился в аварийном состоянии. В 2009 году храм отметил 100-летие. Восстановлен.

ИА "Вода живая",
03.12.20


Храм святой блгв. княгини Анны Кашинской подворья Введено-Оятского женского монастыря

190044, Санкт-Петербург, Выборгский район, Б. Сампсониевский пр., д. 53

Упоминания в новостях

Все новости >>