Приветствие Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира организаторам и участникам Совещания директоров православных общеобразовательных учреждений России

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир направил приветствие организаторам и участникам Совещания директоров православных общеобразовательных учреждений России

Автор: Информационно-аналитическая служба ОРОиК РПЦ

generated_thumbnail.jpgМитрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир направил приветствие организаторам и участникам Совещания директоров православных общеобразовательных учреждений России:





Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Меркурий!

Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Амвросий!

Дорогое отцы, братья и сестры!

Сердечно рад приветствовать собравшихся в Санкт-Петербургской епархии представителей православного педагогического сообщества! Сегодня вам предстоит обсуждение важных стратегических тем по улучшению деятельности православных гимназий России. Труд педагога во все времена считался самым ответственным, воспитывающим личность ребенка, формирующим основу межличностных отношений. К учителю всегда приходят за советом и помощью, в надежде обрести уверенность в жизни и научиться находить ответы на многочисленные житейские вопросы. Поэтому учитель всегда должен быть в состоянии внутреннего бодрствования и давать вразумительные и полезные наставления. Но чтобы быть в постоянном внимании и держать руку на пульсе современности, необходима продуманная и планомерная подготовка по выбранной специальности. А для успешного совершенствования педагогических талантов невозможно обойтись без хороших условий труда. Именно эти насущные вопросы призвано решать сегодня столь представительное собрание на берегах Невы.

Профессия учителя заключена в понятии образования. Само понимание древними людьми слова "профессион" означало не только вид деятельности, но и публичное удостоверение своих взглядов и верований. Таким образом, представление о "профессии" не как о средстве для заработка, а как о призвании превращает деятеля педагогического искусства в исповедника, который осуществляет свое призвание ради благородной идеи и высшей цели. Наши стремления в образовании едины. Они видны из сущности самого образовательного процесса. Воспитание в человеке Образа, соответствующего Эталону жизни, который заключен в одном только Боге, - вот то, что движет душой каждого учителя. Свой подвиг педагог совершает не для ближайшей перспективы. Он подготавливает будущее.

Искренне верю, что люди, наделенные большими материальными и административными возможностями должны понимать неотвратимость общих усилий в созидании достойного духовно-нравственного уровня молодого поколения. Вложение необходимых средств на развитие православного образования также является сегодня подвигом, свидетельствующим всему обществу о приоритете вечных религиозных ценностей над временными меркантильными интересами.

"Держитесь образца здравого учения" (1Тим.1, 13) - призывает нас апостол Павел. Пусть наше стояние в Истине будет залогом такого учения. А средства на религиозное образование и возможность подготовки педагогических кадров станут реальностью для современной церковной жизни. Поэтому прошу Милостивого Бога, взирая на наши молитвы и чаяния, помочь всем энтузиастам в этом благом деле. Ваш подвиг принесет плоды. И открытие новых православных гимназий, школ и лицеев будет воспринято нашим обществом, как насущная необходимость.

Еще раз желаю всем участникам успехов в начатом деле и достойного отклика вашим трудам со стороны российского общества.



+ВЛАДИМИР,
МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ