8 марта 2003 года, в субботу, в Санкт-Петербурге в рамках празднования 300-летнего юбилея города прошла выставка и симпозиум под названием "Туринская Плащаница". На ней присутствовали представители основных христианских конфессий Санкт-Петербурга. От Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии в работе конференции приняли участие: Проректор по воспитательной работе иеромонах Дамиан (Залетов); Секретарь Ученого совета протоиерей Кирилл Копейкин; Декан Факультета иностранных студентов священник Владислав Анцибор; преподаватель СПбДАиС В. В. Василик, а также студенты СПбДАиС.
На конференции прозвучали, в частности, доклады: "История Святой Плащаницы", о. Мариано Седано, проф. истории; "Святая Плащаница - трёхмерная фотография" (с показом слайдов) Альдо Гуерески, официальный фотограф Святой Плащаницы; "Последние научные исследования о Святой Плащанице", А. Беляков, инженер-физик, директор Центра Святой Плащаницы г. Москвы; "Святая Плащаница с медицинской точки зрения", о. Пъер Дюмулен, проф. экзегезиса. А также были показаны слайды: "Святая Плащаница глазами разных наук", Андрей Дьячков и Жан-Батист Ринодо, физик-атомщик, Национальный Центр научных исследований (Франция).
Исторические упоминания о Святой Плащанице, предшествующие XIV веку, немногочисленны и часто содержат немало элементов легенды, но все же они подтверждают предание, уже известное по разным источникам, относительно сохранения погребальных покровов Господа нашего Иисуса Христа. И хотя нельзя установить совершенно ясных и строго научных связей между этими упоминаниями и Туринской плащаницей, их совпадение во многих пунктах подтверждают и дополняют многие из результатов научных исследований Плащаницы, проведенных в последние годы.
544. В Эдессе (ныне Урфа, Турция) хранится необычайный нерукотворный образ, который многие отождествляют с Плащаницей, сложенный так, что можно видеть только лицо.
944. Образ из Эдессы попадает в Константинополь. Там его показывают полностью, так, что можно видеть все тело.
1147. Король Франции Людовик VII, во время посещения Константинополя, поклоняется Плащанице.
1204. Во время взятия Константинополя крестоносцами многие реликвии пропадают. Некоторые письменные свидетельства крестоносцев говорят, что последние видели "Плащаницу Господню".
1353. Спустя почти 150 лет ткань, соответствующая описанию Константинопольской Плащаницы, передана в небольшую церковь в Лирей (Франция) местным сеньором, Годфридом де Шарни. С этих пор пребывание этой реликвии на Западе и все, что с ней происходит, тщательно документируется.
1390. Авиньонский Папа Климент VII, после исследования реликвии, хранящейся в Лирей, вызвавшем разногласия между епископом (сторонником запрещения) и канонистами Лирейской церкви (склонными к публичному показу), дает разрешение показать публично эти пелены, на которых запечатлен "образ или изображение Святой Плащаницы, при этом избегая всякой торжественности и во всеуслышание заявив, что речь идет не о самой Плащанице, а об изображении.
1453. Маргарита де Шарни уступает реликвию герцогу Людовику Савойскому, который хранит ее в Шамбери. В этом городе строят специальную часовню для ее хранения.
1506. Папа Юлий II разрешает литургическое и публичное поклонение Плащанице согласно специально для нее предназначенной литургии (мессу и литургию часов).
1532. (4 декабря). Пожар в ризнице часовни в Шамбери. Одна из сторон серебряного ящика, где хранится сложенная реликвия, плавится от высокой температуры. Капля расплавленного металла прошла насквозь через все слои ткани. Два года спустя клариссы Шамбери ставят заплату на это место.
1578. Эммануил Филиберт Савойский передает Плащаницу в Турин, чтобы сократить путь св. Карла Борромео, архиепископа Милана, который хотел поклониться ей в исполнение данного им обета об избавлении Милана от чумы.
1694. Плащаница выставлена в роскошной часовне, которую Гверино Гуарини построил для собора в Турине.
1898. (25-28 мая). Впервые появляется фотография Плащаницы (Секондо Пиа).
1931. Еще одна фотография (Джузеппе Энрие) по поводу публичного выставления.
1933. По поводу 1900-летия Искупления Плащаница вновь выставляется.
1939. Чтобы избежать возможных повреждений в связи с началом мировой войны она передается в монастырь Монтеверджине.
В 1946 снова возвращена в часовню Туринского собора.
1969. Комиссия экспертов, назначенная кардиналом Пеллегрино, исследует Плащаницу. Делаются новые фотографии в цвете (Дж. Б. Джудика Кордилия).
1973. (23 ноября). Первый показ по телевидению.
1978. Чтобы отметить 400 летие пребывания Плащаницы в Турине ее вновь показывают верующим. Группа из 44 исследователей из разных стран получают разрешение на непосредственное исследование реликвии в течение 120 часов.
1983. После смерти Гумберта Савойского Плащаницу, по воле умершего, передают в собственность Святейшего Престола.
1988. Взятие проб ткани Плащаницы, с тем, чтобы исследовать их с помощью углеродного метода анализа. В результате исследований произведена датировка ткани: между XIII и XIV веком. Возникает полемика между учеными. Критикуется ненаучный метод взятия проб и вместе с тем сам метод углеродного анализа, не слишком достоверный. Значительное число исследователей считает выводы трех лабораторных анализов неточными.
1993. Временно Плащаница перенесена в главный алтарь кафедрального собора, пока ведутся работы по восстановлению часовни.
1997. (11-12 апреля). За несколько дней до окончания работ большой пожар уничтожил часовню. Пожарным удается спасти реликвию. Два дня спустя комиссия по хранению Плащаницы сообщает, что она не пострадала.
1998. Публичное выставление в честь столетия первой фотографии Плащаницы.
2000. (3 марта). Частное выставление для участников научного Симпозиума на тему "Туринская Плащаница: прошлое, настоящее и будущее".
2000. (12 августа - 22 октября). Публичное выставление по поводу Юбилейного года.