БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В СЕРЕБРЕ

В Синей спальне Зимнего дворца работает выставка, представляющая одну из интереснейших коллекций Эрмитажа. Выставка открылась 25 декабря 2002 года и продлится четыре месяца до 25 апреля 2003 года. Выставка содержит произведения немецких мастеров XVI-XIX веков, созданные в серебре.

В Синей спальне Зимнего дворца работает выставка, представляющая одну из интереснейших коллекций Эрмитажа. Выставка открылась 25 декабря 2002 года и продлится четыре месяца до 25 апреля 2003 года. Выставка содержит произведения немецких мастеров XVI-XIX веков, созданные в серебре.

Эта коллекция создавалась в течение нескольких столетий. Изделия из серебра покупались или заказывались в Германии для царской семьи со времен отца Петра I, Алексея Михайловича, и до последнего российского императора Николая II. После революции в Эрмитаж поступили собрания князей Юсуповых, Голицыных, Кочубеев, графов Шереметевых, Строгановых. И по сей день музей пополняет свое собрание интересными работами немецких мастеров прошлого.

Организаторы выставки отобрали произведения с библейскими сюжетами, которые привлекали художников всех времен. Библия вдохновляла мастеров ювелирного искусства не только при создании церковной утвари. Зажиточные люди заказывали ювелирам роскошные блюда, кубки для украшения своих жилищ и подарков высокопоставленным особам. Заказчики предпочитали сюжеты, прославлявшие нравственный подвиг, великодушие, справедливость, искреннюю веру в Бога.

Центральное место в экспозиции по праву занимает Дарохранительница Феодосия - архимандрита Александро-Невской лавры и митрополита Санкт-Петербурга. Он заказал ее в 1747 году у крупнейшего аугсбургского мастера Иоганна Бернгарда Вейе. Неменьший интерес вызывает купель, или крестильная чаша, с императорским гербом и вензелем императрицы Елизаветы Петровны. Считается, что эта купель, выполненная в стиле рококо, была заказана по случаю рождения Павла I. На обеих ее сторонах изображены сцены "Поклонения волхвов" и "Крещения".

Выставка дает возможность посетителям представить развитие немецкого ювелирного искусства на протяжении четырех столетий.