Моноспектакль по Есенину

20 марта в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» при Александро-Невской лавре состоялся моноспектакль «В стране своей я словно иностранец»
Юрий Решетников в моноспектакле по Есенину

20 марта в Духовно-просветительском центре "Святодуховский" при Александро-Невской лавре состоялся моноспектакль "В стране своей я словно иностранец", который был признан лучшим на II всероссийском конкурсе исполнителей есенинской поэзии.

Главный актер, а вернее сказать единственный, Юрий Решетников удивительно похож на Есенина: белокурые волосы, живые, полные смысла голубые глаза. Может быть, это обстоятельство помогло ему вжиться в образ. Как сказал сам Юрий в интервью нашему корреспонденту, Есенин не самый любимый его поэт, но после этой постановки он открыл его для себя, Есенин стал ему близким как поэт.

Сам спектакль представлял собой синтез биографических данных поэта, его стихотворений, писем и документов, словом, всего, что явилось результатом многолетнего исследования доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургского университета профсоюзов Дженни Катышевой - автора инсценировки и режиссера спектакля.

В моноспектакле прозвучала новая трактовка поэмы С. Есенина "Черный человек". Черный человек, который на заре жизни поэта являлся ему повсюду, который терзал его сознание, может быть он не совсем уж мифичен и не является плодом больного воображения поэта? Может быть, это прототип советской власти, которая мучила Есенина на протяжении всей творческой жизни!? - вопросы, над которыми задумывались зрители моноспектакля.

Юрий удивительно показал контраст состояний Есенина в разные периоды его жизни - беззаботная, веселая молодость влюбчивого Есенина, летящего по жизни и заражающего всех своей энергией: когда он читал стихотворение, посвященное Айседоре Дункан, каждая из женщин в зале наверняка ощутила себя возлюбленной Есенина. И мрачная, отчаянная безысходность преследовавшая его в последние годы жизни.

Завершился моноспектакль стихотворением "Отговорила роща золотая" а в глазах Юрия, как и у многих в зале блестели слезы, посвященные великому поэту. носился по сцене, прыгал со стула, ходил по зрительному залу, обращаясь к каждому из присутствующих в зале. Юрий прожил жизнь Есенина на сцене с момента его приезда в Петербург, до трагической смерти в гостинице Англетера. Если в начале это был хулиганистый, веселый, влюбленный Есенин, прыгающий с подмостков сцены, то в конце это был мрачен так убедительно, что глаза то и дело заволакивало слезной пеленой.

Самойленко Екатерина

Юрий Решетников в моноспектакле по Есенину