Иерей Димитрий Сизоненко: "Древние отцы так ценили Слово Божие, что называли его вторым причастием вслед за евхаристическими тайнами"

В докладе "Слово Божие как школа молитвы" на конференции "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" выпускающий редактор журнала "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник" иерей Димитрий Сизоненко привел примеры отношения подвижников прошлого к священным текстам.

иерей Димитрий Сизоненко

Так, по словам отца Димитрия, подчеркивалась высота Божественного Писания и его значение в жизни человека.
 
В докладе "Слово Божие как школа молитвы" на конференции "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" выпускающий редактор журнала "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник", клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в Петербурге иерей Димитрий Сизоненко привел примеры отношения подвижников прошлого к священным текстам.
 
"Для них Слово Божие было школой жизни и школой молитвы. В монастырях, основанных святым Пахомием Великим, не было ни одного человека, который не знал бы наизусть Евангелия и Псалтири. Каждый монах должен был постоянно "пережевывать" их устами или размышлять о них про себя", - рассказал отец Димитрий.
 
Другой подвижник Церкви, святой Афанасий Великий говорил своей братии так: "Вы слышали Писание? Вот то, что вам нужно для спасения". И они жили в непрестанном общении со Словом  Божиим. "Для отцов Церкви Библия становится не книгой, а самой жизнью: ее надо прожить и исполнить", - подчеркнул отец Димитрий.
 
По его словам, отцы ставили еще один опыт: по мере того, как ты "причащаешься" Слова Божия, оно возрастает вместе с твоим духовным возрастанием. Завтра ты поймешь больше, чем сегодня, и так всегда, потому что Слово Божие безмерно по глубине. Знать его наизусть полагалось, чтобы, непрестанно повторяя, хранить себя от дурных мыслей и нападок страстей.      
 
На пути изучения Священного Писания, по мнению отца Димитрия, существует три искушения. Первое - фундаментализм (суеверный страх, что Слово Божие не поддается изучению). Второе - спиритуализм (приписывание себе некой "духоносности" в связи со чтением Слова Божия). И третье - увлечение самой буквой (когда читающий теряет мысль, забывает, что смысл чтения - встреча со Христом).   
 
Напомним, просветительская конференция на тему "Слово Божие в жизни Церкви и православного христианина" прошла 13 июня в Петербурге.  Мероприятие проходило по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Организовала встречу редакция журнала "Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник".
 
Полная версия доклада иерея Димитрия Сизоненко - "Слово Божие как школа молитвы" - в ближайшее время появится на сайте "Воды живой".

16.06.2008
Темы