Посмертная выставка работ архитектора Дмитрия Бутырина открылась в Санкт-Петербурге

Мастер вошел в историю Санкт-Петербурга как автор проектов воссоздания утраченных в годы советского безбожия значимых городских святынь — «Спаса-на-Сенной», Троице-Петровского собора, ансамбля храма «Спас-на-водах».


Как автор проектов воссоздания утраченных в годы советского безбожия значимых городских святынь - "Спаса-на-Сенной", Троице-Петровского собора, ансамбля храма "Спас-на-водах" - вошел в историю Санкт-Петербурга архитектор Дмитрий Бутырин (1933-2010). В последние годы он встал в ряды наиболее активных защитников исторического облика северной столицы.

Посмертная выставка его работ открылась 28 сентября в Доме архитектора. На ней представлены авторские чертежи, фотографии, акварельные отмывки проектов, письма-обращения, целью которых было отстоять или восстановить исторические здания.

На церемонии открытия экспозиции присутствовали коллеги мастера, историки, археологи, реставраторы, представители Санкт-Петербургского дворянского собрания.

Дмитрий Бутырин был председателем совета по архитектурному и историческому наследию Союза архитекторов Санкт-Петербурга, возглавлял секцию реставраторов. В последние два десятилетия занимался, в основном, восстановлением петербургских храмов.

По его проекту была отреставрирована церковь Рождества святого Иоанна Предтечи (Чесменская), построена часовня на месте взорванного в 1932 году храма Христа Спасителя ("Спас-на-водах"). Дмитрий Бутырин работал над интерьерами Юсуповского дворца и воссоздал на его третьем этаже домовый Покровский храм. Один из последних воплощенных им реставрационных проектов - старообрядческий храм Знамения Пресвятой Богородицы на Тверской улице, где долгие годы размещался завод автоарматуры.

Но главные проекты архитектора так и остались невоплощенными.

Более сорока лет Дмитрий Бутырин отдал проекту воссоздания храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади ("Спаса-на-Сенной"). Величественный пятикупольный храм был возведен в 1743 году в стиле позднего барокко и взорван в 1961 году как мешавший строительству метрополитена. С кончиной архитектора проект рискует остается на бумаге.

Последним объектом, возможность воссоздания которого обосновал Дмитрий Бутырин, стала уничтоженная в 60-х годах Святодуховская церковь Фарфорового завода.

Организаторы выставки приглашают всех, кто был знаком с Дмитрием Александровичем, работал с ним или под его началом, объединить усилия и более полно осветить его творческое наследие. К годовщине ухода архитектора из жизни - 11 июня 2011 года - будет подготовлена более обширная экспозиция и, возможно, выйдет книга о мастере.

"Вода живая",
28.09.10


Темы