Строкой из оды Горация "Не весь умру" озаглавлена выставка, открывшаяся 30 июня в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Это любимые слова архитектора Огюста Монферрана
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память о себе в России воздвижением в 1829 году Александровской колонны в Санкт-Петербурге и подъемом на прочный фундамент Царя-Колокола в Москве в 1836 году. Заботясь об известности своих произведений, зодчий опубликовал четыре альбома, определивших основу выставки. Рука мастера оставила след на документах и чертежах, эскизах медалей, которые он посвящал своим творениям. Впервые на выставке представлены оригиналы альбомов Монферрана, а при помощи современного оборудования touch-панели каждый посетитель сможет самостоятельно полистать альбомы в цифровом виде.
Специально для выставки издан сборник научных трудов "Кафедра", в котором читателю предлагаются отрывки статьи российских и французских исследователей, знакомящие с неизвестными страницами жизни и деятельности архитектора. В сборник включены материалы коллоквиума, состоявшегося в Клермон-Ферране в рамках совместного проекта "Монферран".
Исаакиевский собор - крупнейшее создание зодчего, ставшее делом всей его жизни. В своем творчестве он стремился к поиску и внедрению нового в архитектурном проектировании и строительных технологиях. "Сегодня с помощью современных информационных средств мы представляем деятельность великого архитектора не только традиционным рядом экспонатов, но и через цифровое пространство. Появилась возможность показать подлинные альбомы с великолепной графикой в полном объеме и бережно вписать небольшую экспозицию в пространство памятника, который одновременно является и храмом, и музеем", - отметил директор ГМП "Исаакиевский собор" Николай Буров.
Экспонаты для выставки предоставили Государственный Эрмитаж, Научно-исследовательский музей и библиотека Российской академии художеств, Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Российская национальная библиотека.
"Вода живая",
30.06.11