В выставочном зале Казанского кафедрального собора 13 ноября подвели итоги конкурса художественных работ "Казанскому собору посвящается...". Грамоты и денежные призы (30, 20 и 10 тыс рублей за первое, второе и третье места соответственно) победителям вручил настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов.
"Российская интеллигенция в большинстве своем во все времена понимала, что православная вера должна жить. Вот и сегодня именно представители интеллигенции собрались здесь, чтобы средствами своего искусства воспевать красоту веры", - сказал отец Павел.
В номинации "Живопись" первой премии удостоена работа Анатолия Булдакова "Похороны Кутузова в Казанском соборе". Вторая премия досталась Александру Лыткину за картину "Казанский собор. Свет". Третьим победителем стал Михаил Кудреватов, его полотно "Защитники" символически изображает силы, от которых можно ожидать заступничества: Казанский собор -как образ Церкви Христовой, Деву с Младенцем - Царицу Небесную, и воинов - как земных защитников.
В номинации "Графика" за акварельные работы и офорты награждены Ольга Шаюнова, Мария Макарова и Елена Черной.
За скульптурные композиции первое место не присуждено никому, второе заняла скульптура четырех евангелистов Павла Вандышева. Третье место разделили скульптуры "Патриарх Тихон" Галины Иевлевой и макет памятника Андрею Воронихину Юлии Гоголь.
Лучшими фотографиями названы работы Анатолия Кескинена и Марины Куракиной. За серию фоторабот, отражающих ход недавних юбилейных торжеств в честь
Одна из конкурсных работ оказалась вне номинаций, но получила специальный приз в 10 тыс рублей. Это икона святого Философа Орнатского кисти молодого мастера иконописи Георгия Панайотова.
Всего в конкурсе приняло участие 147 работ, из них отобрали 77. В последний тур вошли, в том числе, и непрофессиональные картины.
"Профессиональные художники в своих картинах обычно отражают не просто какой-то сюжет, а скорее собственное мировоззрение, самобытный взгляд, и работы выходят сложными, многоплановыми. Начинающие живописцы пишут однозначные картины, в этом их минус, но и их плюс. Мы, например, оставили работы, на которых изображен весь клир собора, потому что они интересны с исторической точки зрения", - отметила куратор юбилейной программы Наталья Феофанова.
"Вода живая",
13.11.11