В течение пяти дней в выставочном зале «Смольный» иконописцы, духовенство, искусствоведы из России, США, Италии, Великобритании, Греции и других стран будут обмениваться опытом.
Международная и межконфессиональная конференция "Современная икона в мире" начала работу в Санкт-Петербурге 9 ноября. В течение пяти дней в выставочном зале "Смольный" иконописцы, духовенство, искусствоведы из России, США, Италии, Великобритании, Греции и других стран будут обмениваться опытом. В одной части зала читаются доклады, в другой одновременно мастера трудятся над иконописными работами.
Участники поделятся секретами техники иконописи и размышлениями о месте иконы в нынешнем мире.
"Создание канонической моленной иконы не может рассматриваться в отрыве от монументальной живописи, малых форм и архитектуры. Взаимодействие всех видов церковных искусств может дать ключ к их точному и правильному возрождению", - отметил ведущий форума, председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии игумен Александр (Федоров).
Большинство иконописцев понимают важность возврата к канонам и создания новой иконографии, отражающей современный религиозный опыт. Хотя бы потому, что невозможно ограничиться формами прошлого при написании ликов святых, явленных в ХХ веке, считает искусствовед Ирина Языкова.
Иконографией недавно канонизированных святых занимается, в частности, иконописец Георгий Панайотов. На конференции его можно увидеть за написанием иконы. Мастер еще молод, но его работы уже широко известны. Первую выставку он представил в семилетнем возрасте.
"Икона не просто объект культа, а визуальное средство передачи религиозного опыта, освященное авторитетом Церкви", - отметил Филипп Давыдов, иконописец мастерской "Живая традиция". По его мнению, содержание образа всегда является результатом серьезного творческого труда, а не просто умелого владения ремесленными навыками.
Докладчики единодушны во мнении, что ценность иконописи не может измеряться покупательским спросом. Восприятие иконы должно быть духовным, а не сентиментально-чувственным.
В рамках конференции до 13 ноября пройдут дискуссии, мастер-классы, выставки традиционных, резных и шитых икон, а также церковных ювелирных изделий.
"Вода живая",
09.11.11
Участники поделятся секретами техники иконописи и размышлениями о месте иконы в нынешнем мире.
"Создание канонической моленной иконы не может рассматриваться в отрыве от монументальной живописи, малых форм и архитектуры. Взаимодействие всех видов церковных искусств может дать ключ к их точному и правильному возрождению", - отметил ведущий форума, председатель архитектурной комиссии Санкт-Петербургской епархии игумен Александр (Федоров).
Большинство иконописцев понимают важность возврата к канонам и создания новой иконографии, отражающей современный религиозный опыт. Хотя бы потому, что невозможно ограничиться формами прошлого при написании ликов святых, явленных в ХХ веке, считает искусствовед Ирина Языкова.
Иконографией недавно канонизированных святых занимается, в частности, иконописец Георгий Панайотов. На конференции его можно увидеть за написанием иконы. Мастер еще молод, но его работы уже широко известны. Первую выставку он представил в семилетнем возрасте.
"Икона не просто объект культа, а визуальное средство передачи религиозного опыта, освященное авторитетом Церкви", - отметил Филипп Давыдов, иконописец мастерской "Живая традиция". По его мнению, содержание образа всегда является результатом серьезного творческого труда, а не просто умелого владения ремесленными навыками.
Докладчики единодушны во мнении, что ценность иконописи не может измеряться покупательским спросом. Восприятие иконы должно быть духовным, а не сентиментально-чувственным.
В рамках конференции до 13 ноября пройдут дискуссии, мастер-классы, выставки традиционных, резных и шитых икон, а также церковных ювелирных изделий.
"Вода живая",
09.11.11
Раздел:
ИА "Вода живая"