Тесные рамки субкультуры - тема январского номера журнала "Вода живая"

Как направить творческий импульс церковной миссии вовне? Обратить внимание на тех, кто создает все новые и новые субкультуры? Попробовать говорить на их языке? На эти темы рассуждают гости и авторы журнала.
Тесные рамки субкультуры - тема январского номера журнала "Вода живая"
Январский номер журнала открывается рождественским поздравлением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира клирикам, монашествующим и всем верным чадам епархии.

"Праздник Рождества Христова сегодня вновь, как и в прежние времена на Руси и во всем мире, стал не только сугубо церковным празднованием. Его глубокое богословие соседствует с общенародным гуляньем. Рождество обрело место в нашем государственном календаре, проникло в наш быт, в жизнь всех слоев общества", - пишет владыка.

Журнал не обходит вниманием острые темы общественной жизни. В декабрьском номере главный редактор радиостанции "Град Петров" протоиерей Александр Степанов рассказывал, почему, по его мнению, стоит идти на выборы. В январском номере он оценивает ситуацию в стране после них. Допустимо ли православным участвовать в митингах? На этот и другие вопросы Анны Ершовой отец Александр отвечает в интервью под названием "Умные, ответственные, неравнодушные".

Тесные рамки субкультуры - тема январского номера журнала. Чем встряхнуть самодостаточное общество сегодняшних православных христиан? Как направить творческий импульс церковной миссии вовне? Обратить внимание на тех, кто создает все новые и новые субкультуры? Попробовать говорить на их языке? На эти темы рассуждают гости и авторы журнала.

В 80-е годы русский рок стал голосом гражданского протеста и духовных потребностей русской души. Церковь услышала этот голос. Теперь Патриарх благословляет рок-фестивали, а священники на них проповедуют. О судьбе русского рока с музыкальным критиком, писателем Александром Житинским побеседовал Тимур Щукин.

"Хранить традиции, насколько возможно" - название очерка Татьяны Кириллиной о православных "субкультурщиках". Они полностью поют псалмы за богослужениями, само же пение у них одноголосное знаменное. Это православные христиане, держащиеся дониконовского, старого обряда - старообрядцы. Читатель узнает подробности жизни единоверческого прихода Санкт-Петербурга.

Как далеко должна простираться проповедь? Понятно, что нужно пытаться донести слово Божией до тех, кто замкнулся в своем собственном субкультурном пространстве. Но как это сделать? Хотят ли услышать нас эти люди? Над этими вопросами размышляли участники дискуссии в Феодоровском просветительском центре. Ее материалы публикуются под заголовком "Механизмы включения".

Среди памятных январских дат журнал отмечает 120-летие со дня рождения Джона Толкиена. В детстве мы читали "Властелина колец", "Хоббита" и чаще всего игнорировали "Сильмариллион". Какое из этих произведений писатель считал главным? Что связывает сказки об эльфах и орках с христианством? Об этом - очерк Сергея Акишина "Подлинная история".

В рубрике "Ленинградский мартиролог" Наталия Игнатович рассказывает о члене Крестовоздвиженского братства в городе Воздвиженске на Украине священнике Александре Секундове, обвиненном в антисоветской агитации и осужденном по ст. 58 УК. 8 января 1938 года он был расстрелян, а в 1998 году реабилитирован.

"Выход есть" - под таким заголовком журнал публикует информацию о некоторых обществах и центрах трезвости, действующих в епархии. Всего их насчитывается более десяти, и в будущих номерах "Вода живая" подробнее познакомит читателя с каждым из них.

В еще одном постоянной рубрике "Камертон" опубликован материал Екатерины Юсуповой "Общенародное пение в храме: за и против". Можно ли попевать церковному хору? Как сделать, чтобы молитва в храме была "едиными усты"? Об этом стоит поразмышлять прихожанам, регентам и настоятелям храмов.

На детских страницах журнал обращается к теме Рождества Христова в преподавании воскресной школы. Как легко, просто, доступно рассказать детям о величайшем событии - явлении в мир Богомладенца Христа? Свои рассуждения на эти темы Анна Гольдина назвала "Шалил ли маленький Иисус".

В январе Церковь чтит память святого праведного Иоанна Кронштадтского. В рубрике "Приход" рассказывается о посвященном ему храме на проспекте Стачек, приход которого был создан в 1998 году. Жизнь храма представлена в монологах его настоятеля протоиерея Михаила Подолея, свечницы Татьяны и прихожанки Зинаиды. С ними побеседовала Екатерина Челпанова.

Еще одной, сугубо редакционной дате, посвящены следующие материалы номера. В январе "Воде живой" исполняется пять лет. Это не юбилей, но уже рубеж. О том, что произошло за эти годы, в беседе с Ириной Левиной рассказывает ответственный редактор журнала протоиерей Александр Сорокин. Читатель узнает интересную историю о происхождении евангельского названия нашего издания "Вода живая".

В подготовке материалов журнала участвуют много людей - редакторов, корреспондентов, фотокорреспондентов, иллюстраторов, дизайнеров. Иллюстрированный снимками материл "Кто есть кто" в Воде живой" приоткрывает "тайну имени" некоторых из них.

В завершающем разделе журнала "Культпоход" помещены материалы о культурной жизни северной столицы. О фестивале древней церковной музыки, проходящем с 14 по 29 января, рассказывает его организатор Екатерина Матвеева. Новые книги представляет православный отдел "Буквоеда". Здесь же можно узнать о самых интересных выставках, лекциях и концертах.

"Вода живая",
31.12.11