Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Николо-Богоявленском соборе

Накануне Крещения Господня митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Николо-Богоявленском морском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Богдан Сойко с клиром, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков.

По окончании богослужения митрополит Варсонофий поздравил настоятеля, клир и прихожан с престольным праздником Николо-Богоявленского собора.

"В сегодняшнем Евангелии глас Бога-Отца утверждает, что Христос - это Сын Божий, в Котором Его благоволение. Сегодня Господь на весь мир сказал, что у нашего Бога есть Сын. Иногда приходится слышать от представителей других религий - иудеев, мусульман: "Мы молимся одному Богу". Тогда мы спрашиваем: "У вашего Бога есть Сын?" Они отвечают: "Нет". Значит, у них какие-то другие боги. У нашего Бога есть Сын, мы слышали об этом, и не раз", - сказал архипастырь.

"Сегодняшний день радостный, благодатный для нашей Церкви, - продолжил митрополит Варсонофий. - Сегодня наша Церковь стала всемирной купелью, куда Дух Святый входит и освящает воды, как некогда Иордан был всемирной купелью, когда Господь пришел, чтобы принять Крещение. А до этого, мы слышали, Господь послал Предтечу в этот мир, чтобы он подготовил народ иудейский к пришествию Мессии. Многие ждали Мессию, из поколения в поколение, пророки обещали, что он явится. Но разные люди по-разному понимали, кто такой Мессия и чего от него ждать. Когда пришел Христос, часть народа уже была подготовлена Иоанном Предтечей, который говорил, что наступает Царство Бога, и в это Царство мы должны войти другими людьми: покаяться, исправиться. Но фарисеи говорили: "В чем нам каяться? Мы все соблюдаем, даже больше, чем предписано Законом". И партия фарисеев не каялась. Еще одна партия иудеев - саддукеи - вообще не верили в воскресение из мертвых. Оставались простые люди, которые ни к каким партиям не принадлежали и в простоте сердца ожидали Мессию. Таких учеников набрал себе Иоанн Предтеча, многие из них станут учениками Христа Спасителя. Иоанн Предтеча призывал к покаянию, к исправлению. В Царствие Небесное нельзя войти наполовину с грехом. Господь пока еще секиру держит у корня дерева, но если на нашем дереве не будет плодов покаяния, такое дерево будет срублено. Мало покаяться в грехах, надо еще принести плоды покаяния, то есть добрые дела. Люди спрашивали Иоанна, что им делать, как жить, он отвечал им и крестил их. Так постепенно какая-то часть иудейского народа была подготовлена к пришествию в мир Спасителя. И когда все исполнилось, все сроки, все пророчества, Господь приходит на Иордан и принимает Крещение, освящая воду и полагая здесь начало нашего спасения и, конечно, начало Своего крестного пути на Голгофу".

Владыка подчеркнул, что, празднуя Крещение Господне, мы должны думать о Втором Пришествии: "Готовы ли мы к нему? Исправлены ли, чисты ли наши сердца? Сможем ли мы попасть в Царствие Небесное, живя сегодняшней нашей жизнью, или нет? Пока еще не поздно, всем надо исправляться, каяться. Что разделяет человека и Бога? Грех. Поэтому с грехом надо бороться. Господь смирился, сошел к нам, значит, мы должны хотя бы часть Его пути пройти. Мы не можем безразлично смотреть на подвиг Спасителя и ничего при этом не делать, какие-то усилия с нашей стороны должны быть. Надо жить по заповедям, молиться утром и вечером, соблюдать посты, совершать по своим силам добрые дела. Вот чего хочет от нас Господь: чтобы мы откликнулись на милость, которую Он нам дает, и проявили бы такую же милость к нашим ближним, чтобы думали, как спастись, унаследовать Царствие Небесное, ради которого Господь и сошел на землю".

Архипастырь не обошел вниманием и тему крещенской воды, поскольку многие желают иметь святую воду дома, но не все знают, как правильно ее употреблять.

"Почерпайте воду, которая сегодня освящается в храмах, берегите ее, употребляйте только для освящения, в первую очередь, себя -крещенскую воду можно употреблять натощак - и для освящения своих домов. Придите домой, возьмите кропильце и покропите жилище со словами: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа". Бесы боятся святой воды. Она имеет большую силу, поэтому храните ее благоговейно, употребляйте благоговейно", - сказал митрополит Варсонофий.

Николо-Богоявленский собор был освящен 18 декабря 1760 года. Главная святыня храма - образ святителя Николая Чудотворца греческой работы XVII века с частицей его мощей. В советское время храм не закрывался, до 22 декабря 1999 года был кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии.

ИА "Вода живая",
18.01.15