Епархиальный фотограф Андрей Петров дал мастер-класс

Мастер-класс сотрудника епархиального информационного отдела фотографа Андрея Петрова прошел 27 мая в Казанском соборе в рамках пасхального фестиваля "Воскресение", организованного молодежным отделом.

Андрей провел экскурс в историю фотографии: в начале XIX века были предприняты первые попытки получения фотоизображения, и главной задачей было не только получить снимок, но и зафиксировать его на каком-то носителе. Прародителем фотоаппарата является камера-обскура, которая была известна еще в Древнем Китае. В XIX веке с развитием химии и оптики стала зарождаться фотография в современном виде. Первое изображение, зафиксированное на серебряной пластинке, было получено в 1826 году, выдержка составляла 8 часов - так можно было снять только пейзаж. В 1900 году фирма Kodak выпустила пленочную камеру на 6 кадров стоимостью 1 доллар и стала автором слогана "Вы нажимаете кнопку - мы делаем все остальное". Первый цифровой аппарат был создан фирмой Kodak в 1975 году, что со временем привело к цифровой революции. В 1998 стоимость цифровой камеры пересекла психологическую планку в 1000 долларов, новые технологии стали доступны всем.

Фотография базируется на трех основах: технологическая (понимание параметров выдержки, диафрагмы, фокусного расстояния, экспозиции), творческая (за нее отвечает композиция: как строить кадр и донести свою мысль до зрителя) и философская (важно понимать, для чего ведется съемка, - это работа, творчество, познание себя и мира, коммуникация с людьми). Андрей рассказал о разновидностях фотоаппаратов, видах объективов и их особенностях, форматах снимков, фокусном расстоянии, цветовой температуре, экспозиции, композиции и другие параметрах.

По его словам, фотокамеры делятся на любительские и профессиональные (зеркальные, беззеркальные) системные камеры со съемными объективами. Камера - основа системы, а оптику можно подобрать под свои нужды. Угол зрения объективов разный. Если интересуют пейзажи, логично иметь широкоугольный объектив, позволяющий охватить большое пространство. Для портрета объектив, наоборот, будет длиннофокусным. При хорошем свете даже с помощью бюджетного мобильного телефона можно сделать хороший кадр.

Для формирования насмотренности Андрей Петров посоветовал изучать фотоработы Анри Картье-Брессона, Уильяма Юджина Смита, мастера репортажной съемки Александра Петросяна, мастера ракурсной съемки Александра Родченко. Композиционные приемы можно изучить по книге Светланы Пожарской "Фотомастер".

По мнению мастера, чем больше прочтений, тем лучше фотография. В ней должно быть больше, чем заложил автор. В качестве простых приемов, которые могут улучшить снимки, он назвал правило золотого сечения (особенно при съемке архитектуры и пейзажей), ракурсную съемку для придачи снимкам динамики, прием "монокль", прием рамки (снимок в проеме окна, арки). При этом все технические ухищрения нужны для одной цели - передать свою мысль.

"Важно найти свою тему - то, что вас интересует и трогает душу, сосредоточиться на этом и нарабатывать опыт. Если самому не интересно то, что вы снимаете, вы никого не заинтересуете. Техническую составляющую может освоить каждый, главный инструмент фотографа - он сам. Важно, что вы смотрите, слушаете и читаете, с кем общаетесь, ваша насмотренность хорошими фильмами, живописью. В советском фильме "Летят журавли" буквально каждая сцена - пособие по композиции. Задача фотографа - чтобы кадр было интересно рассматривать. Научиться грамотно снимать может каждый, нужны только время и практика, подобно тому, как христианин ходит в храм и постепенно духовно возрастает", - подытожил Андрей.

Фото Лады Петровой
ИА "Вода живая",
27.05.21


Упоминания в новостях

Все новости >>