Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери
В Неделю 27-ю по Пятидесятнице, 22 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери на улице Софьи Ковалевской.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель протоиерей Евгений Палюлин с клиром и другие священнослужители.
Диакон Чесменского храма Николай Козлов был рукоположен во пресвитера.
Иерей Георгий Аладьин был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета.
Митрополит Варсонофий поздравил всех с первой годовщиной освящения храма.
Приход Тихвинской иконы Божией Матери был образован в память возвращения чудотворной иконы в Россию. Богослужения совершались во временном деревянном храме на проспекте Науки. Каменный храм на улице Софьи Ковалевской был заложен 25 ноября 2014 года. 23 декабря 2018 года его освятил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
ИА "Вода живая",
22.12.19
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель протоиерей Евгений Палюлин с клиром и другие священнослужители.
Диакон Чесменского храма Николай Козлов был рукоположен во пресвитера.
Иерей Георгий Аладьин был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета.
Митрополит Варсонофий поздравил всех с первой годовщиной освящения храма.
"Мы находимся в периоде подготовки к великому празднику Рождества Христова, - сказал владыка в проповеди. - Все наши мысли сейчас должны быть направлены на то, как встретить пришествие в мир Христа Спасителя. Господь приходит каждый год в наши дома и сердца. Готовы ли мы принять Его? Сможем ли открыть двери нашего дома, чтобы Он вошел? Если наш дом захламлен грехами, сможет ли Господь войти в него? Я скажу, что сможет, и сошлюсь на Евангелие. Накануне Рождества Христова мы будем слушать родословие Спасителя. В нем перечисляются все роды и поколения до Христа, там были люди, как и мы - грешники, но Господь не погнушался ими, даже записал имена их в Евангелие. Значит, и нами Он не погнушается, если мы захотим принять Его в доме. Также Он не погнушался и Закхея мытаря, который был большим грешником. Но когда Спаситель посетил дом Закхея, как тот изменился: стал раздавать все, что награбил когда-то, и даже больше - отдавал свое. Вот как меняется человек, когда соприкасается с Господом".
"Сегодня мы слышали рассказ о десяти прокаженных, это тоже нам урок, - продолжил архипастырь. - Десять прокаженных находились вне Иерусалима, за стенами, жили в землянках, их не допускали к народу, потому что они могли заразить проказой остальных членов израильского общества. Они жили отдельно, там были иудеи и самарянин. Все они объединились в этой болезни и стали кричать Христу: "Иисус Наставник! помилуй нас" (Лк. 17:13). Он услышал их, повелел идти и показаться священникам. Это тоже нам урок. Наш народ должен идти в храм и показаться священникам, а священники должны им сказать, что дальше делать. Поэтому если кто приходит в храм и показывается священникам, то, во-первых, священники очищают человека от грехов. Это главное. Мы бываем здоровы телом, такие атлеты, а душа вся гнилая, изъязвлена страстями, пороками, блудом, чем только не измучена. И кто такое простит? Только священник на исповеди может простить властью, данной ему от Бога. Поэтому надо показаться священникам, чтобы они исцелили людей. Так вот, эти прокаженные, пока шли к священникам, по дороге исцелились. А когда исцелились, -удивительное дело - забыли про того, Кто им дал исцеление. Один только самарянин не забыл. Святые отцы толкуют это по-разному, якобы боялись эти девять остальных, так как будут отлучены от синагоги, что считалось большим наказанием. А самарянин не ходил в синагогу, ему нечего было бояться. Поэтому пришел и пал ниц к ногам Христа, стал Его благодарить. Сколько сегодня в Санкт-Петербурге находится в больницах людей, наверное, десятки тысяч. И сколько из них после исцеления приходят в храм? Почти никто. Ну, исцелились и все, так и должно быть, думают. Нет в нас понятия о благодарности Богу. Господь тебя помиловал, ты приди, поблагодари Его, закажи благодарственный молебен, скажи: "Господи, благодарю Тебя, что меня исправил, что я теперь не буду грешить". Ведь все эти болезни, скорби - от того, что мы не ходим правильными путями, а ходим путями греха. Господь пытается как-то нас увести от этих путей, но нам кажется это неправильным и несправедливым. Мы обижаемся на родственников, которые подсказывают нам, что мы неправильно живем, не туда идем. Ненавидим родственников, становимся всем недовольными. А это Господь внушает им подсказать нам, что мы живем неправильно и идем не туда, что нас ждут на этом пути страшные болезни. Но мы идем настойчиво к погибели. Господь старается нас оградить от этого. Но на примере сегодняшнего рассказа мы видим, что не все понимают это, не все благодарят. Потому что нам нужно исцеление от Христа, но не нужен сам Христос. Это неправильно. Нам нужен Христос! Ведь сколько нас не исцеляй, все равно умрем. А куда после пойдем? Ко Христу! Но мы же Его не знаем! Приходим в храм за исцелением, а должны приходить ко Христу. Помните первых учеников святого Иоанна Крестителя: это апостолы Иоанн Богослов, Петр. И что? Когда они увидели Христа, тут же оставили Иоанна Крестителя, пошли за Спасителем, сказав, что хотят постоянно быть с Ним, а не только несколько минут на Иордане".
"Вот для чего мы строим храмы - чтобы постоянно быть со Христом, приходить сюда, причащаться святых Тела и Крови Господних. В этом смысл нашей жизни. И в этом смысле мы готовимся к Рождеству Христову, хотим встретить Его, нам нужен Христос. Без Него мы никто и ничто. Только с Ним мы имеем жизнь вечную. Наша жизнь должна быть направлена к богопознанию. Мы должны больше и больше проникаться богопознанием. В этом цель нашей жизни - знать истинного Бога. Богопознание и вечная жизнь спаяны вместе. Если мы Бога познаем, любим, слушаемся, то можем надеяться на вечную жизнь с Ним. Поэтому оставшиеся две недели до Рождества Христова мы должны посвятить подготовке к встрече с родившимся Спасителем. О том, почему Он рождается в Вифлееме, можно рассуждать много, но какое показывает Он смирение! Что такое Вифлеем? Сейчас он большой, но в те времена был маленьким селением. Господь выбирает это маленькое селение, Творец неба и земли рождается в нем среди пастухов, показывая, какими смиренными мы должны быть. Все, что ни делает Господь наш Учитель, показывает нам пример. Если Он так смирился, то что же мы так гордимся? Мы должны смиряться, и потом получим много благ, потому что учимся у Христа. Поэтому желаю нам быть кроткими и смиренными, да осенит нас благодать Святого Духа, и найдет Господь тропу в наше сердце, где поселится. И будем жить с Ним, а Он в нас", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму было подарено Евангелие.
За усердное служение на благо Святой Церкви иерей Владислав Малышев был награжден медалью апостола Петра. Архиерейская грамота вручена прихожанке Матроне Литвиненко.
Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву в годовщину освящения храма и подарил букет цветов.
За усердное служение на благо Святой Церкви иерей Владислав Малышев был награжден медалью апостола Петра. Архиерейская грамота вручена прихожанке Матроне Литвиненко.
Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву в годовщину освящения храма и подарил букет цветов.
Приход Тихвинской иконы Божией Матери был образован в память возвращения чудотворной иконы в Россию. Богослужения совершались во временном деревянном храме на проспекте Науки. Каменный храм на улице Софьи Ковалевской был заложен 25 ноября 2014 года. 23 декабря 2018 года его освятил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
ИА "Вода живая",
22.12.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Храм Рождества святого Иоанна Предтечи («Чесменский») Храм святых праведных Богоотец Иоакима и Анны на пр. Науки Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Гражданке Калининский округ Санкт-Петербургской епархии иерей Владислав Сергеевич Малышев иерей Николай Андреевич Козлов митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий иерей Георгий Александрович Аладьин