Найдено вопросов: 1
Вопрос от Андрея
Добрый день!
Возможно ли стать святым будучи не крещёным и есть ли примеры в истории?
Заранее спасибо!
Отвечает прот. Игорь Катаев
Здравствуйте, Андрей!
Достоверно известно только об одном варианте спасения некрещеных людей - это святые мученики Христа ради.
"Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное" (св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)
Это так называемое "крещение кровью":
"Существует для нас еще и второе крещение, которое только едино, именно – крещение кровью, о котором Господь, уже приявший крещение, говорят: «крещением имею креститься» (Лк 12.50). Ибо Он пришел, как написал Иоанн, «водою и кровью» (1Ин 5.6), чтобы водою креститься, кровью – быть прославленным, и затем нас соделать чрез воду – званными, чрез кровь – избранными. Эти два крещения Он источает раною прободенного ребра (Ин 19.34), ибо уверовавшие в Его кровь омылись водою, и омывшиеся водою пьют также (Его) кровь. Это – крещение, которое не принятую купель заменяет (representat), а утерянную – возвращает."
Тертуллиан. О Крещении, глава 16.
https://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o_kreshenii/#0_16
Достоверно известно только об одном варианте спасения некрещеных людей - это святые мученики Христа ради.
"Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное" (св. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Огласительное поучение третье)
Это так называемое "крещение кровью":
"Существует для нас еще и второе крещение, которое только едино, именно – крещение кровью, о котором Господь, уже приявший крещение, говорят: «крещением имею креститься» (Лк 12.50). Ибо Он пришел, как написал Иоанн, «водою и кровью» (1Ин 5.6), чтобы водою креститься, кровью – быть прославленным, и затем нас соделать чрез воду – званными, чрез кровь – избранными. Эти два крещения Он источает раною прободенного ребра (Ин 19.34), ибо уверовавшие в Его кровь омылись водою, и омывшиеся водою пьют также (Его) кровь. Это – крещение, которое не принятую купель заменяет (representat), а утерянную – возвращает."
Тертуллиан. О Крещении, глава 16.
https://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o_kreshenii/#0_16