Доклад протоиерея Владимира Сорокина, настоятеля Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга, благочинного Центрального округа, председателя Отдела по связям с учреждениями ГУИН СПб Епархии

На территории Санкт-Петербургской епархии есть 16 колоний, во всех совершаются службы. За это время у нас установился уже более-менее стабильный штат - 23 священнослужителя (из 616 священнослужителей епархии) постоянно совершают свое служение в местах лишения свободы. Это те батюшки, которые служат на приходах. Среди них нет ниодного диакона, и нет монашествующих.

Ваше Высокопресвященство!

Дорогие братья и сестры!

На территории Санкт-Петербургской епархии есть 16 колоний, во всех совершаются службы. За это время у нас установился уже более-менее стабильный штат - 23 священнослужителя (из 616 священнослужителей епархии) постоянно совершают свое служение в местах лишения свободы. Это те батюшки, которые служат на приходах. Среди них нет ниодного диакона, и нет монашествующих. На сегодняшний день у нас есть необходимость увеличить количество священников. Каждый раз я обращаюсь к вам на Епархиальном собрании, но пока что те 23 человека, которые изъявили желание служить у нас, те и служат. Больше никто не прибавляется.

Существует еще отдел по канонизации новомучеников и исповедников Российских. За прошлый год к настоящему времени установлено еще 1500 верующих, которые были привлечены к ответственности по признаку православной веры и репрессированы или расстреляны. Мы готовим 3-е издание Синодика СПб епархии. Я очень бы попросил настоятелей, которые служат в тех храмах, где до революции был штат священнослужителей. Наверное все из них были репрессированы. У нас всего несколько человек в отделе, и нам очень трудно собрать всю эту информацию. Я считаю, что каждый настоятель должен позаботиться о том клире, который служил на его приходе и пострадал. Дайте нам эти сведения, и мы включим их в 3-е издание. Я думаю, что наше поколение не выполнит своей миссии, если мы не введем в историю имена тех людей, которые были репрессированы в лихолетье.