Петербургские Школы трезвения совместно с Обществом «Российский Красный Крест» проводят на бесплатной основе обследование детей на наличие рассеянного внимания.
Петербургские Школы трезвения совместно с Обществом "Российский Красный Крест" проводят на бесплатной основе обследование детей на наличие рассеянного внимания.
В России 50-60% детей имеют рассеянное внимание (минимальную мозговую дисфункцию). В нашей стране с этой проблемой столкнулись в начале 90 г.г. в связи с перестройкой, в США - еще в 70 г.г. В связи с этим петербургские Школы трезвения совместно с Обществом "Российский Красный Крест" проводили обследование школ Центрального района, и определяли точность и скорость, с которой дети перерабатывают информацию. Это позволило определить вероятность развития минимальной мозговой дисфункции с 6 летнего возраста или проблем со здоровьем в подростковом и юношеском возрасте.
Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает. Таким образом, ребенок пропускает куски объяснений учителя, из-за чего может запомнить неправильные алгоритмы и правила.
С какими-либо нарушениями интеллектуального развития ММД не связана. Психологическое тестирование выявляет у многих из них совершенно нормальный, и даже высокий интеллект. В семье им созданы все условия для нормального развития и обучения и, тем не менее, им никак не удается одолеть школьную программу. Причина: тяжелое протекание беременности и родов, стрессы, болезни и т.д.
Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, поэтому необходимо обеспечить детям "мягкое", замедленное включение в учебу. Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Также не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем - относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры - все это приводит детей с ММД к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что делали сами, и что объяснял им учитель.
Домашнее задание, которое обычно задиктовывается учителем в конце урока, дети с рассеянным вниманием или не записывают вообще, или записывают неправильно. Из этого не следует делать проблемы. Родители могут сами узнавать, что было задано, от учителя или одноклассников.
Вы должны быть готовы к тому, что в обучении детей с рассеянным вниманием, до относительно нормализации их мозговой деятельности (т.е. в течение 1-3 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашнее задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Очень полезно рассказывать ребенку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему было легче включиться в классе, и вынужденные "отклонения" не нарушали общее понимание того, что объясняет учитель. Кроме того, в процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы. Взрослые могут сами провести поля в тетради ребенка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать.
Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными).
Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать - одевать тапки или "мечтательно" смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце "работы" надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял.
Психологическое сопровождение детей с рассеянным вниманием показывает, что даже без лечения по мере взросления всегда происходит некоторая нормализация работы мозга. Даже если не улучшается внимательность, сглаживается явная "цикличность" интеллектуальной деятельности, реже происходят "отключения". К 5-6 классу ребята уже чувствуют тот момент, когда "мысли начинают разбегаться", и становится трудно сосредоточиться. Они отвлекаются, отдыхают и продолжают работу, когда это состояние проходит. Общее время, в течение которого они могут продуктивно обучаться, значительно увеличивается.
Но за время учебы в младшей школе они могут не усвоить очень много важной информации или запомнить ее неправильно, из-за чего в старших классах может резко снизиться успеваемость.
Всех заинтересованных родителей приглашаем записать ребенка на КОМПЛЕКСНУЮ ДИАГНОСТИКУ, где кроме выявления работы мозга, выявляются все сильные и слабые стороны его, определяются причины неуспеваемости, дается прогноз дальнейшего обучения и рекомендации по дальнейшему развитию вашего ребенка. Запись по тел. 8-921-320-90-96. 272-17-74, 272-32-40. Ведущий психолог Шинкарева Лидия Павловна.
В России 50-60% детей имеют рассеянное внимание (минимальную мозговую дисфункцию). В нашей стране с этой проблемой столкнулись в начале 90 г.г. в связи с перестройкой, в США - еще в 70 г.г. В связи с этим петербургские Школы трезвения совместно с Обществом "Российский Красный Крест" проводили обследование школ Центрального района, и определяли точность и скорость, с которой дети перерабатывают информацию. Это позволило определить вероятность развития минимальной мозговой дисфункции с 6 летнего возраста или проблем со здоровьем в подростковом и юношеском возрасте.
Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает. Таким образом, ребенок пропускает куски объяснений учителя, из-за чего может запомнить неправильные алгоритмы и правила.
С какими-либо нарушениями интеллектуального развития ММД не связана. Психологическое тестирование выявляет у многих из них совершенно нормальный, и даже высокий интеллект. В семье им созданы все условия для нормального развития и обучения и, тем не менее, им никак не удается одолеть школьную программу. Причина: тяжелое протекание беременности и родов, стрессы, болезни и т.д.
Рекомендации, если Вы точно знаете,
что у Вашего ребенка есть рассеянное внимание
что у Вашего ребенка есть рассеянное внимание
Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, поэтому необходимо обеспечить детям "мягкое", замедленное включение в учебу. Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Также не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем - относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры - все это приводит детей с ММД к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность. В группе продленного дня они не только менее аккуратно делают уроки, но и обычно ничего не запоминают из того, что делали сами, и что объяснял им учитель.
Домашнее задание, которое обычно задиктовывается учителем в конце урока, дети с рассеянным вниманием или не записывают вообще, или записывают неправильно. Из этого не следует делать проблемы. Родители могут сами узнавать, что было задано, от учителя или одноклассников.
Вы должны быть готовы к тому, что в обучении детей с рассеянным вниманием, до относительно нормализации их мозговой деятельности (т.е. в течение 1-3 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашнее задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Очень полезно рассказывать ребенку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему было легче включиться в классе, и вынужденные "отклонения" не нарушали общее понимание того, что объясняет учитель. Кроме того, в процессе обучения необходимо освободить детей от всякой второстепенной, вспомогательной, несущественной, оформительской работы. Взрослые могут сами провести поля в тетради ребенка, отметить точкой место, откуда надо начинать писать.
Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными).
Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать - одевать тапки или "мечтательно" смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце "работы" надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял.
Психологическое сопровождение детей с рассеянным вниманием показывает, что даже без лечения по мере взросления всегда происходит некоторая нормализация работы мозга. Даже если не улучшается внимательность, сглаживается явная "цикличность" интеллектуальной деятельности, реже происходят "отключения". К 5-6 классу ребята уже чувствуют тот момент, когда "мысли начинают разбегаться", и становится трудно сосредоточиться. Они отвлекаются, отдыхают и продолжают работу, когда это состояние проходит. Общее время, в течение которого они могут продуктивно обучаться, значительно увеличивается.
Но за время учебы в младшей школе они могут не усвоить очень много важной информации или запомнить ее неправильно, из-за чего в старших классах может резко снизиться успеваемость.
Всех заинтересованных родителей приглашаем записать ребенка на КОМПЛЕКСНУЮ ДИАГНОСТИКУ, где кроме выявления работы мозга, выявляются все сильные и слабые стороны его, определяются причины неуспеваемости, дается прогноз дальнейшего обучения и рекомендации по дальнейшему развитию вашего ребенка. Запись по тел. 8-921-320-90-96. 272-17-74, 272-32-40. Ведущий психолог Шинкарева Лидия Павловна.
Раздел:
ИА "Вода живая"