Свою позицию относительно действий епископа Диомида и его сторонников высказал в эксклюзивном интервью «Воде живой» председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Будников.
Как известно, в Москве в связи с началом Архиерейского собора Русской Православной Церкви возобновились выступления сторонников епископа Чукотского Диомида. Выступления приобретают все менее цивилизованные формы. В день открытия Собора 24 июня "диомидовцы" вступили в конфронтацию с молодежным движением "Наши". Стычка сопровождалась взаимными упреками и оскорблениями. "Наши" упрекнули сторонников епископа Диомида в попытке расколоть Церковь, а те, в свою очередь, заявили представителям молодежного движения, что православным негоже носить галстуки (этот аксессуар диомидовцы назвали "масонским"). Следующим этапом "диалога" стало то, что сторонники мятежного епископа накинулись на молодых людей с криками "Жиды!" и начали бить своих оппонентов иконой по головам… Свою позицию относительно инцидента, а также относительно действий епископа Диомида и его сторонников высказал в эксклюзивном интервью "Воде живой" председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Будников:
"По моему мнению, на выступления епископа Диомида должен реагировать Священный Синод, поскольку епископ ведет по сути раскольническую деятельность. Такая ситуация сложилась потому, что в Церкви сегодня существует излишняя свобода. Сейчас любой священник может говорить всё, что угодно, практически не считаясь с позициями Священного Синода, Святейшего Патриарха и более старших и опытных священников. У нас, в Русской Православной Церкви, даже термин особый появился для подобного явления - "духовная прелесть". Это когда священник начинает считать, что обладает абсолютным и истинным знанием и считает свою точку зрения основополагающей по любым вопросам. Таких людей довольно много - например, это "борцы" против ИНН или цифр в паспортах.
Такие люди были всегда, но иное дело, когда это несколько ненормальных монахов в отдаленных монастырях, а другое - когда такие мракобесы встречаются среди значительной части прихожан, священников и даже высшего духовенства. Особенно такие настроения распространены в среде так называемых "новых батюшек", которые вчера проповедовали в комсомоле, а сегодня уже в храме. Именно из таких явлений и вырастают выступления "диомидовцев" и пензенские "отшельники".
Надо сказать, что в Русской Православной Церкви вечно идут споры между "консерваторами" и "либералами". Сейчас, например, эти споры идут по вопросу использования современного русского языка во время богослужений, уменьшения строгости действий во время литургий и так далее. Такие споры были и при патриархе Никоне в XVII веке, и при патриархе Тихоне после революции 1917 года. Как-то, с помощью здравого смысла и с Божьей помощью мы не допускали раскола, и, я надеюсь, сумеем избежать его и сейчас".
Записал Тимур Белый,
25.06.2008
"По моему мнению, на выступления епископа Диомида должен реагировать Священный Синод, поскольку епископ ведет по сути раскольническую деятельность. Такая ситуация сложилась потому, что в Церкви сегодня существует излишняя свобода. Сейчас любой священник может говорить всё, что угодно, практически не считаясь с позициями Священного Синода, Святейшего Патриарха и более старших и опытных священников. У нас, в Русской Православной Церкви, даже термин особый появился для подобного явления - "духовная прелесть". Это когда священник начинает считать, что обладает абсолютным и истинным знанием и считает свою точку зрения основополагающей по любым вопросам. Таких людей довольно много - например, это "борцы" против ИНН или цифр в паспортах.
Такие люди были всегда, но иное дело, когда это несколько ненормальных монахов в отдаленных монастырях, а другое - когда такие мракобесы встречаются среди значительной части прихожан, священников и даже высшего духовенства. Особенно такие настроения распространены в среде так называемых "новых батюшек", которые вчера проповедовали в комсомоле, а сегодня уже в храме. Именно из таких явлений и вырастают выступления "диомидовцев" и пензенские "отшельники".
Надо сказать, что в Русской Православной Церкви вечно идут споры между "консерваторами" и "либералами". Сейчас, например, эти споры идут по вопросу использования современного русского языка во время богослужений, уменьшения строгости действий во время литургий и так далее. Такие споры были и при патриархе Никоне в XVII веке, и при патриархе Тихоне после революции 1917 года. Как-то, с помощью здравого смысла и с Божьей помощью мы не допускали раскола, и, я надеюсь, сумеем избежать его и сейчас".
Записал Тимур Белый,
25.06.2008
Раздел:
ИА "Вода живая"