В Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры открылся цикл семинаров по возрастной психологии

27 ноября в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры начался цикл семинаров по возрастной психологии. Семинары проводит психолог Владимир Анатольевич Цыганков, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга.

Владимир Анатольевич Цыганков

27 ноября в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры начался цикл семинаров по возрастной психологии. Семинары проводит психолог Владимир Анатольевич Цыганков, заместитель председателя Общества православных психологов Санкт-Петербурга.

Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: "Что со мной происходит?", "Почему это со мной происходит", "Что и почему происходит с моими близкими?", "Какие изменения произойдут со мной и с ними дальше?", "Что делать, если в ощущается кризис жизни?", "Как сделать реальные шаги к тому, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?". Обобщенные знания об особенностях и закономерностях развития человека на разных этапах его жизни дает возрастная психология.

Возрастная психология - отрасль психологии, в которой изучаются феномены и закономерности психического развития, особенности перехода от одного периода психического развития к другому на протяжении всей жизни человека - от рождения до смерти. Содержание возрастной психологии обусловлено тем, что она имеет дело с особой единицей анализа - возрастом или периодом развития.

Физическое, душевное и духовное развитие человека имеет свои циклы и этапы. В возрастной анатомии и физиологии выделяют периоды интенсивного физического роста. Свою логику и цикличность развития имеет душевная (психическая) жизнь человека. Духовная жизнь человека также имеет внутреннюю логику.

Возрастная психология оформилась в качестве самостоятельной области знания к концу XIX века. Возникнув как детская психология, возрастная психология долго ограничивалась изучением закономерностей психического развития ребенка, однако запросы современного общества, новые достижения психологической науки, сделали очевидной необходимость рассматривать с позиции развития каждый возраст. В настоящее время разделами возрастной психологии являются: детская психология (изучающая закономерности этапов психического развития от младенчества до подросткового возраста включительно), психология юности, психология зрелости и геронтопсихология (психология старости).

Очень много для развития возрастной психологии дает обращение к православному учению о спасении, к святоотеческому наследию, к аскетическому опыту христианских подвижников. Наиболее всеохватное определение человека представляет христианская антропология - традиционное учение Церкви о природе и сущности человека. Христианская антропология неразрывно связана с христианской антропогонией - учением о происхождении человека - и христианской сотериологией - учением о конечной цели его бытия.

На цикле семинаров будут рассмотрены особенности возрастного развития человека по периодам:
- младенчество (от рождения до 1 года);
- раннее детство (от 1 года до 3 лет);
- дошкольное детство (от 3 до 6-7 лет);
- младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет);
- подростковый возраст (от 10-11 до 14-15 лет);
- юность (от 14-15 лет до 20-21 года);
- молодость (от 20-21 года до 30 лет);
- расцвет (от 30 до 40-45 лет);
- зрелость (от 40-45 до 55-60 лет);
- пожилой возраст (от 55-60 до 75 лет);
- старость (старше 75 лет).

На фото: Ведущий цикла семинаров по возрастной психологии психолог Владимир Анатольевич Цыганков.


Темы