В петербургском метро цензурировали рекламу Зимней православной выставки

В городской подземке отказались транслировать в объявлении слово «православная».
В петербургском метро цензурировали рекламу Зимней православной выставки


Организаторы и участники прошедшей в Санкт-Петербурге Зимней православной выставки обратились с открытым письмом к губернатору Георгию Полтавченко по поводу цензурирования рекламы своего мероприятия в метрополитене.

Сотрудники ТО "Духовное наследие", организуя рекламную кампанию выставки, столкнулись с тем, что в городской подземке отказались транслировать в объявлении слово "православная".

"Разместить на общих основаниях объявление на световом щите можно, но нельзя оставить в тексте название "Зимняя православная выставка". В качестве объяснения, сказано было, что метрополитен - зона повышенной опасности, и слово "православная" здесь употреблять не рекомендуется", - говорится в обращении.

Также, по словам авторов письма, под запрет попали слова "благословение" и "митрополит". В результате в городе в пяти шагах от станции метро на остановке был расположен щит, приглашавший петербуржцев на "Зимнюю православную выставку", а реклама на эскалаторе звала горожан на какую-то новую, незнакомую, никем не благословленную "Зимнюю выставку".

Усилия компании-устроителя, направленные на то, чтобы выставку запомнили и узнавали, были сведены к минимуму.

Чем опасно слово "православная", кого пугает и выводит из себя словосочетание "благословение митрополита"?

"Мы не видим ответа на этот вопрос. Мы видим, что в петербургском метрополитене ущемляются права православных верующих", - сказано в письме к губернатору.

Зимняя православная выставка прошла в помещении экспоцентра Северо-Запада России на площади Победы с 14 по 18 декабря. Ее посетило 25 тыс человек.

"Вода живая",
23.12.11