Об опасностях современного сектантства рассказал 8 ноября на вечере в гатчинском Центре творчества юных известный исследователь этого явления профессор Александр Дворкин. Встречу открыл председатель миссионерского, катехизаторского и молодежного отдела Гатчинской епархии иерей Николай Святченко.
Священник отметил, что сомнительные "конфессии" нередко предъявляют претензии на право "сотрудничества" с администрацией города и требуют включить их в программы воспитания детей и молодежи. "Мы очень взволнованы этим и посчитали нужным, чтобы на эту встречу пришли прихожане храмов, представители родительских и общественных организаций", - сказал отец Николай.
В лекции Александра Дворкина говорилось о том, что многие деструктивные организации называют себя конфессиями, но им нельзя запретить это делать, так как самого термина "секта" в нашей юриспруденции нет. Его и не следует вводить сейчас, так как суды будут завалены исками от тоталитарных организаций, требующих доказать, что они секты, и решение суда, увы, будет на их стороне.
По его словам богослова, необходим массив информации, чтобы создать юридическую базу, нужно формировать гражданское общество, "так как государство ничего не сделает, пока на него не будет оказано давление".
Наибольшую опасность секты Дворкин видит в том, что в нее никто не приходит сам, людей вовлекают путем обмана. Чтобы завлечь человека, нужны два условия. Первое - приманка, соответствующая увлечениям людей (изучение иностранных языков, тренинги, приглашения на высокооплачиваемую работу, целительство). Второе - нужный момент, то есть время, когда человек наиболее внушаем. Как правило, чем сильнее стресс, тем более человек подвержен внушению. Есть и такие стрессовые ситуации, как переходный возраст, смена места жительства или работы. Секты всем этим пользуются.
Также была отмечена мысль, что и православные не застрахованы от попадания в организации, которые прикрываются христианством. Цель всего этого - ослабление Церкви.
Более подробно было рассказано о неопятидесятниках, называющих себя библейскими христианами. Основной метод их работы - гипноз с помощью которого людей вводят в состояние выброса эндорфинов в кровь. Человек к этому привыкает, как наркоман. Учение неопятидесятников - теология процветания: настоящий христианин должен быть здоровым и богатым, иначе он грешник, проклятый Богом. Но, чтобы процветать, надо постоянно вносить свои пожертвования и как можно больше - что посеешь, то и пожнешь.
"Вода живая",
08.11.13