Годовщину кончины протоиерея Михаила Сечейко отметили в Спасо-Парголовском храме

Уроком упования и спасения стала жизнь настоятеля Спасо-Парголовского храма  протоиерея Михаила Сечейко, годовщину кончины которого отметили 22 мая в Спасо-Парголовском храме. 

Открыл вечер памяти настоятель храма протоиерей Роман Ковальский: "Я не был лично знаком с отцом Михаилом, но вырос в семье священника и знаю, что значило быть в священном сане в непростое время, когда он был молодым. Это значило быть гонимым и униженным. Тем значительнее выбор батюшки - он избрал служение Богу, несмотря ни на что. Хочу пожелать нам быть достойными его памяти", - сказал настоятель. 

Как отметил протоиерей Сергий Зорин, чем больше времени проходит, тем ближе любимый батюшка духовно, молитвенная связь не прерывается, а усиливается. Отец Михаил был человеком удивительной героической судьбы, представителем почти полностью ушедшего поколения людей, обладающих даром ответственности, кристальной честности и отцовства для многих. 

Священники и прихожане вспоминали любимого батюшку, отмечая его добросовестность, тщательность, искренность в служении Богу, внимательность, деликатность и любовь к людям. "Славненькие мои, добренькие мои" - часто можно было услышать от него такое обращение. Примером ревностного служения Богу и людям он воспитал много священников. Протоиерей Александр Зелененко вспомнил, как во время визита Святейшего Патриарха Кирилла в 2009 году отец Михаил наравне со всеми подошёл под благословение, но Предстоятель не просто благословил его - завязалась беседа. "Отец Михаил, Вы - последний священник, знавший меня ещё подростком", - сказал Патриарх. 

Протоиерей Анатолий Трохин признался, что при отце Михаиле даже  немолодые священники могли ощущать себя мальчишками. Он был отец по возрасту и служению, мог сказать им, рассердившись: "Не надо баловаться!" А протоиерей Сергий Филимонов вспомнил, как однажды сослужил батюшке и хотел взять часть записок, чтобы прочесть самому, но отец Михаил не дал, а сказал серьезно: "Я ответственен за каждое имя. Это мои записки. Я отвечаю за всех, кто мне доверился". 
  
С душевным волнением говорила о батюшке директор издательства и типографии "Феникс" Марина Швайко. Однажды к ней обратились с заказом на издание книги "Свет веры и любви" об отце Михаиле и она узнала по фотографии священника, который принимал ее первую исповедь в юношеские годы. 
  
Воспоминания о священнике перемежались с исполнением его любимых песен и просмотром фотографий из семейного альбома. В документальном фильме "Православной студии Петербурга" зазвучал голос отца Михаила с его непередаваемыми интонациями и легким белорусским акцентом. Многие в зале заплакали, осознав, как его не хватает. А через минуту с того же экрана тем же родным голосом в неслось пасхальное приветствие "Христос воскресе!" Зал ответил  батюшке: "Воистину воскресе!" 

Вслед за регентом храма Ириной Ивановой все запели "Не здесь, не здесь страна родная", имея в виду наше Небесное Отечество и понимая: разлука временна, нужно достойно прожить отпущенный Богом срок - так, как это сделал дорогой пастырь. 
  
"Вода живая", 
22.05.14