Выставка молодых художников "Страсти Христовы: путь к Богу" открылась 21 марта на хорах Феодоровского собора. Эта экспозиция - продолжение студенческой выставки в Академии художеств "Бог в ХХI веке". Среди участников - студенты и выпускники. Часть работ выполнена в мастерской церковно-исторической живописи под руководством Александра Крылова, есть и произведения студентов "светских" факультетов - живописи, графики и скульптуры.
Эта уже третья великопостная выставка "Страсти Христовы", проходящая в соборе. Куратор выставочного пространства Ярослав Стародубцев напомнил, что вскоре после освящения собора в 1913 году на его хорах проходила выставка предметов церковного обихода, поэтому и было решено выставлять в этом пространстве предметы сакрального искусства. Куратор и участник выставки Арсений Морд отметил, что светское искусство на христианскую тему актуально и востребовано.
"Пространство это необычное: это одновременно и храм - хоры верхнего храма нашего собора, и немного самостоятельное пространство, - сказал настоятель собора протоиерей Александр Сорокин. - Есть предположение, что изначально планировалось сделать это пространство выставочным, потому что оно слишком большое для хора. Его двойственность как нельзя кстати, когда мы говорим о современном искусстве на христианскую тему: с одной стороны, существует канон, определенные представления о допустимости или недопустимости того или иного изображения священных сюжетов, но с другой стороны мы говорим о свободе художественного выражения, поиске современного языка. Художник сам выбирает, в каком духе, в каком стиле творить. Мне кажется, что это как раз то искусство, которое удовлетворяет обоим этим условиям".
Выставка поражает разнообразием: представлены все виды и жанры искусства - живопись, графика, скульптура, произведения камерные и монументальные, выполненные в разных техниках, от традиционных до неожиданных, например, скульптура из листового железа. Работы Алексея Гиры по стилистике напоминают о Синодальном периоде; икона-картина "Salvator mundi" создана по мотивам произведений мастера конца XVIII - начала XIX века Владимира Боровиковского.
Художников волнуют темы страдания и встречи с необъяснимым, неотмирным, божественным. Тему мученичества развивает, например, Никита Кульнев в триптихе "Положение во гроб" и в картине "Святой Кодрат Коринфский". Арсений Морд в рельефе "Милосердие" напоминает нам о необходимости доброго отношения к природе, животным. Юлия Алексеенкова в триптихе "Демиурги" касается темы божественного происхождения искусства. Неожиданна скульптура Арсения Морда "Ангел снисходящий": это непривычное существо. Автор объясняет, что поскольку ангелы бестелесны, традиционное изображение в виде человека с крыльями - чистая условность. Ему хотелось выразить ощущение полета, нахождения одновременно в двух мирах.
Выставка открыта до 25 апреля по субботам и воскресеньям с 12:00 до 18:00.
ИА "Вода живая",
21.03.21
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура
Храм Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых
191036, Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миргородская, 1 B, литер AУпоминания в новостях
20 октября 2024
Проведен III Форум духовных композиторов
...
Открылся форум Божественной литургией в Феодоровском соборе, которую совершил настоятель протоиерей Александр Сорокин в сослужении председателя отдела по делам молодежи протоиерея Константина Головатского и участников форума в священном сане ...