"Господь Своих великих людей уводит в пустыню"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества святого Иоанна Предтечи ("Чесменском")
В канун праздника Рождества святого Иоанна Предтечи, 6 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества святого Иоанна Предтечи ("Чесменском").

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Московского округа, настоятель храма протоиерей Алексий Крылов с клиром и другие священнослужители.

На малом входе в связи с престольным праздником правящий архиерей наградил клирика храма иерея Алексия Макаренко камилавкой.

После помазания елеем верующим раздали фотооткрытки с запечатленным чудом явления Пресвятой Богородицы в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне в 1903 году.

Митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом.

"Это было чудесное рождение - святой Иоанн Предтеча стал плодом долгих горячих молитв родителей - пророка Захарии и праведной Елисаветы. В Ветхом Завете много примеров того, как великие люди рождались у престарелых родителей. Вспомним хотя бы о рождении Девы Марии у святых Иоакима и Анны. Господь показал, что это происходит не из-за плотских чувств, а именно от благоволения Божиего", - сказал владыка.

Он напомнил историю рождения святого Иоанна Предтечи, когда старцу Захарии архангел Гавриил возвестил о рождении ребенка, а тот не поверил, за что был поражен немотой, пока не родился его сын, нареченный Иоанном. Вскоре было благовестие Деве Марии о рождении Иисуса Христа - и "когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа" (Лк.1:41). Вскоре после рождения Иоанн испытал гонения, поскольку царь Ирод устроил охоту на иерусалимских младенцев. Иоанн скрывался с матерью и до своего служения жил в пустыне.

"Все люди стремятся в города. А вот Господь Своих великих людей уводит в пустыню, - продолжил митрополит. - Величие города заключается не в его архитектуре, истории, многочисленности населения. У Господа другой взгляд на города - Он смотрит на обитателей: чем живут люди, какая у них совесть, какое мировоззрение, куда они стремятся. То, к чему большинство людей стремится, для Господа никакой ценности не представляет - это прах. Когда ученики в Иерусалиме указали Господу на величие зданий, он сказал, что вскоре здесь камня на камне не останется".

"Чтобы обратить людей ко Христу, святой Иоанн Предтеча провел в пустыне тридцать лет, а затем вышел на проповедь покаяния, чтобы подготовить людей к принятию Мессии. Мы знаем, с чего началась его проповедь и чем закончилась. Он собрал учеников, которые потом пошли за Христом и стали апостолами. А сам Иоанн завершил земное существование, пострадав за обличение царя Ирода", - напомнил архипастырь.

"Христа нельзя найти в области порока. Надо обязательно выходить из этой области и идти в пустыню, где греха нет. Что приобретает человек, когда покидает Бога и становится атеистом? Чем обладает после того? Он обладает смертью. Больше ничем. Люди отрекаются от Бога, не ходят в храм Божий и не верят в Бога, становясь обладателями смерти. Святой Иоанн Предтеча призывал людей оставить пороки, поверить в Бога, в Мессию и принести плоды покаяния. Он призывал покаяться, изменить себя, сбросить цепи грехов и пороков, которые приводят только к вечной смерти. Нужно оплакивать свои грехи каждый день. Только очищенная душа способна вместить благодать Божию. Святой Иоанн Предтеча призывает нас к тому, чтобы мы покаялись, исправили свою жизнь и исцелились", - заключил митрополит Варсонофий.

Храм был заложен по указу императрицы Екатерины II неподалеку от Чесменского дворца и построен по проекту Юрия Фельтена. Освящен 7 июля 1780 года во имя святого Иоанна Предтечи, в день Рождества которого была одержана победа при Чесме. 6 января 1813 года на первом этаже дворца был освящен зимний храм Рождества Христова. В 1830 году дворец передали под богадельню военных инвалидов, храм перенесли на второй этаж и 6 июля 1836 года снова освятили. В 1923 году оба храма были закрыты. Вновь освящены в 1998 году.

ИА "Вода живая",
06.07.16