"В душе, как в вертепе, должен родиться Христос"

Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском соборе
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель протоиерей Павел Красноцветов с клиром и другие священнослужители.

За богослужением чтец Максим Позоров был рукоположен к Сампсониевскому собору.

По окончании богослужения митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом.

"Пресвятую Богородицу привели в храм отроковицей. Пройдет немного времени, и мы уже видим на иконе не отроковицу, а Мать нашего Спасителя, - сказал владыка. - Начиная с сегодняшнего дня, Церковь готовит нас к Рождеству Христову: "Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите, Христос на земли, возноситеся". Мы должны выйти навстречу Господу, подготовившись. Дева Мария, пребывая в храме, воспитывала себя для великой миссии спасения рода человеческого, для того, чтобы стать Матерью Господа нашего Иисуса Христа. Мы видим, какое значение имеет храм Божий, если Пресвятая Богородица воспитывалась не просто в семье, а именно в храме".

"Мы должны постоянно приходить в храм. Особенно в те праздники, в которые Божия Матерь приглашает нас. Она сама живет в храме, видит, кто приходит к Ее празднику. И, конечно, скорбит, если мы предпочитаем быть в этот день в другом месте. При этом Она прощает нас, молится о нас. Но те, кто приходят в храм к богородичному празднику, чувствуют в сердце мир, радость и благодать", - отметил архипастырь.

"Мы тоже должны стать храмами Божиими. Во внутреннем храме - душе, мы, как и во внешнем, должны совершать богослужения - нашу личную молитву. Как в настоящем храме должно быть чисто, непорочно, свято и радостно, так и в душе должны царить мир, радость, непорочность, чистота, смирение. Таким образом, наша душа становится вертепом, в котором должен родиться Христос", - продолжил владыка.

"Когда мы были детьми, нас крестили в храме: мальчиков заносили в алтарь, девочек - на солею. Так нас ставили на первую ступень духовного развития. А дальше мы должны были возрастать. До какого же момента должен продолжаться духовный рост? Апостол Павел отвечает - чтобы уже не мы жили, а жил в нас Христос (Гал. 2:20). Когда Христос вселится в наше сердце, будет Сам в нас жить, тогда и мы достигли смысла нашей жизни - богообщения. Пока мы в храме, мы на правильном пути. Это самое правильное приношение Богу. Когда мы бежим, спешим, что-то делаем - это называется суета сует", - сказал владыка.

"Божия Матерь сегодня показала нам пример. Если мы хотим сделать счастливыми наших детей, то должны приводить их в храм, причащать, учить в воскресной школе, чтобы они возрастали на радость нам и Богу", - заключил митрополит Варсонофий.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников "История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова" и "Евангелие Псевдо-Матфея". В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых. Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до 14-ти лет.

ИА "Вода живая",
04.12.16