Митрополит Варсонофий совершил богослужения вторника 1-й седмицы Великого поста
Во вторник 1-й седмицы Великого поста, 16 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился в Казанском кафедральном соборе за уставным богослужением - утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые совершил протоиерей Константин Головатский.
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.
В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона святого Андрея Критского в Воскресенском Новодевичьем монастыре.
Его Высокопреосвященству сослужили старший священник иерей Дионисий Харин, духовенство обители и другие священнослужители.
За богослужением молилась настоятельница игумения София (Силина) с сестрами.
Обители была подарена икона преподобного Паисия Величковского.
Новодевичий монастырь был основан у Московской заставы в 1848 году, когда здесь ему были пожалованы обширные угодья. Через год в присутствии императора Николая I был заложен Воскресенский собор. К 1917 году в обители было 400 насельниц, действовали восемь храмов. В советское время их закрыли, многие сестры были арестованы. Возрождение монастыря началось в 1996 году. При обители действуют богадельня, детский приют, медицинский центр по диагностике женской онкологии "Белая роза", швейные мастерские.
ИА "Вода живая",
16.03.21
Богослужение транслировалось в прямом эфире на канале собора в YouTube.
В тот же день правящий архиерей совершил великое повечерие с чтением канона святого Андрея Критского в Воскресенском Новодевичьем монастыре.
Его Высокопреосвященству сослужили старший священник иерей Дионисий Харин, духовенство обители и другие священнослужители.
За богослужением молилась настоятельница игумения София (Силина) с сестрами.
"Во второй день поста мы продолжаем чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, - сказал владыка в проповеди. - Канон он писал, очевидно, держа перед глазами Библию, поскольку в тропарях отражены события библейской истории. Святой предлагает нам всмотреться в историю человечества и понять, где мы находимся. Мы все повторяем эту историю. В каноне показаны примеры ветхозаветных людей, которые жили нерадиво, грешили, и примеры других, которые каялись, исправлялись и по милости Божией спаслись. Древо познания добра и зла стоит перед глазами каждого из нас. Каждому приходится делать выбор: либо вечная блаженная жизнь, либо вечная погибель. Если правильно жить, надо выбирать все время добро. Но у нас не получается. Часто и не поймешь, какие мы: наполовину добрые, наполовину злые, все в нас перемешалось. Задумаемся, как мы живем: может, что-то надо исправить, если видим, что оно не согласовано с волей Божией? Если нарушаем заповеди Христовы, то не спасаемся".
"Допотопное человечество, как мы знаем, грешило все больше и больше, поэтому вконец разложилось, - продолжил архипастырь. - Господь уже не видел в этих людях ничего доброго и наказал их потопом. Народилось новое человечество. Люди ведь не рождаются плохими: все мы видим детей - какие они хорошие, симпатичные, способные, даровитые... Откуда потом из них вырастают воры, прелюбодеи, взяточники? Откуда грехи берутся? Дети учатся у взрослых, у тех, кто их окружает. Надо выбирать, с кем общаться. Святые отцы советуют общаться с теми, от кого можно научиться чему-то доброму. С грешниками общаться не надо, мы становимся от этого только хуже. Когда грешим, из сердца изгоняем благодать Божию. У нас и так ее мало, а мы и последнюю изгоняем - особенно когда совершаем смертные грехи. Святые отцы ясно пишут: если совершаешь смертные грехи - прощаешься с благодатью. А это значит - проститься и с Господом. Его больше в душе нашей нет, мы уже не друзья Ему, потому что выбрали другого "друга" - беса, лукавого. Что он обещал нам? Удовольствия, наслаждения в этой жизни, а в будущей - огонь вечный. Господь же обещает вечную блаженную жизнь, но мы не хотим Его слушать. А надо слушать, бороться с грехами, исправляться".
"Еще надо раскрывать дары и таланты, которые у каждого есть, чтобы не оказаться "во тьме внешней", как тот раб из Евангелия (Мф. 25:14-30), за то, что мы ничего не сделали в этой жизни. Умножать дары нужно со смирением: все, что без смирения, ведет к погибели. А лукавый тут как тут, стережет нас: если совершим добродетельный поступок, сразу нас накажет тщеславием. Помните фарисея: он творил много добрых дел, но вознесся и перед Богом не оправдался (Лк. 18:9-14). Так вот, превозношение всегда нам внушает диавол. Он это дерево в нашем сердце сажает, взращивает его, и если мы превозносимся перед ближним, то должны понимать, чьи это плоды. Надо, наоборот, считать себя хуже всех. Такое устроение Господь приветствует и дает за него благодать. Нужно бороться со страстями. Их у нас много. Иногда они вроде притихают, но потом все возобновляется. Попробуйте немножко поголодать - сразу почувствуете: страсть чревоугодия жива. Начнем раздражаться, ругаться. Любая страсть живет в нас, и время поста как раз дано нам, чтобы страсти победить. Трудно победить плоть, изгнать из души бесов, но с помощью Божией все возможно. Вспомним преподобную Марию Египетскую: как она смогла утончить себя в пустыне. Все можно сделать с благодатью Божией. Нужно избегать смертных грехов. Мы боимся молнии: когда она сверкает, убегаем в укрытие. Святые отцы говорят, что смертного греха надо бояться больше, чем молнии. При его опасности сразу бежать, как от молнии. Нужно больше думать о добродетельной жизни, тогда на душе будут мир и спокойствие. Желаю вам пройти пост успешно, хоть немного переменить свою жизнь, притушить страсти, подойти к Воскресению Христову, престольному празднику монастыря, с чистым сердцем, хорошим настроением, чтобы Господь за нас порадовался", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Обители была подарена икона преподобного Паисия Величковского.
Новодевичий монастырь был основан у Московской заставы в 1848 году, когда здесь ему были пожалованы обширные угодья. Через год в присутствии императора Николая I был заложен Воскресенский собор. К 1917 году в обители было 400 насельниц, действовали восемь храмов. В советское время их закрыли, многие сестры были арестованы. Возрождение монастыря началось в 1996 году. При обители действуют богадельня, детский приют, медицинский центр по диагностике женской онкологии "Белая роза", швейные мастерские.
ИА "Вода живая",
16.03.21
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Воскресенский Новодевичий монастырь
196084, Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., 100Упоминания в новостях
6 ноября 2024
Прошло собрание игуменов и игумений
...
Присутствовали наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин, настоятели Троице-Сергиевой пустыни игумен Варлаам (Переверзев), Староладожского Никольского монастыря игумен Филарет (Пряшников), настоятельницы Новодевичьего монастыря игумения София (Силина), Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова), Староладожского Успенского монастыря игумения Евфросиния (Берлизова) ...