Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме апостола Петра
В канун дня памяти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним пострадавших, 12 августа, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого апостола Петра в Веселом поселке.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель иерей Димитрий Малиновский с клиром, протоиерей Сергий Судаков и другие священнослужители.
Митрополит вручил настоятелю наперсный крест.
Верующим были розданы иконки священномученика Вениамина, митрополита Петроградского.
Храм святого апостола Петра в Веселом поселке был заложен 23 апреля 2005 года. Посвящение главного алтаря апостолу Петру объясняется тем, что храм возводился в парке Строителей: апостол - небесный покровитель строителей. 50-метровый храм с еще более высокой колокольней, спроектированный Андреем Лебедевым в новорусском стиле, стал архитектурной доминантой района. Один из приделов храма посвящен священномученику Вениамину.
ИА "Вода живая",
12.08.22
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров, настоятель иерей Димитрий Малиновский с клиром, протоиерей Сергий Судаков и другие священнослужители.
"В этом году мы отмечаем столетие кончины священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, - сказал владыка в проповеди. - Он родился в 1873 году в Олонецкой губернии в семье священника, окончил духовную семинарию и академию, в 1910-м году стал епископом Гдовским, викарием Санкт-Петербургской митрополии. В 1917 году, когда Временное правительство уволило владыку Питирима Петроградского на покой, он был избран в Казанском соборе большинством духовенства и мирян архиепископом Петроградским. Вскоре был возведен в сан митрополита, и Временное правительство утвердило его Петроградским архиереем. Шла подготовка к Поместному Собору, он уехал в Москву, в это время большевики захватили власть, началась эпоха гонений на Церковь. Когда владыка вернулся в Петроград, понял, что здесь уже надо по-другом выстраивать жизнь: Церковь отделили от государства, были закрыты академия и семинария. Он организовал училище, а потом богословский институт, чтобы где-то готовить будущих священников. Потом началось изъятие мощей, он, как мог, защищал их, но все-таки в 1922 году были вскрыты мощи святого Александра Невского, изъята из монастыря рака, она и сейчас находится в Эрмитаже. После Гражданской войны Россию поразил голод. Начался он в Поволжье. Большевики издали декрет о том, что все ценное в Церкви нужно насильно изъять. Верующие сопротивлялись, но безуспешно. Владыку обвинили в препятствовании изъятию ценностей, на самом деле он хотел, чтобы верующие жертвовали добровольно и власти не забирали святыни. Он был готов снять ризы с иконы Божией Матери Казанской и отдать на переплавку, чтобы помочь голодающим. В то время появились обновленцы, которых он запретил, они настраивали власть против него, чтобы его сместили с кафедры и отдали под суд. Так и случилось. Десятки людей вместе с ним были отданы под суд, который приговорил его и еще несколько человек к расстрелу".Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.
"Совершая память святых, мы извлекаем уроки, - продолжил архипастырь. - Почему это произошло с православной Россией? Казалось бы, вера уже девятьсот лет была объединяющей силой народа, он ходил в храмы и черпал силы. Потом внезапно стал охладевать к вере: не только интеллигенция, студенчество, но и крестьяне. В дневниках праведного Иоанна Кронштадского написано о том, что происходило в губерниях: народ перестал поститься, по воскресеньям в храм не ходил, пьянствовал. Люди по документам числились православными, изучали Закон Божий, но формально. Раз в году исповедовались и причащались - такое было требование, никакой внутренней духовной жизни. Все постепенно ослабевало и катилось к катастрофе. Она неслучайно свершилась. Какие дела творились в семинариях - оттуда выходили революционеры, а не священники. Вспомнить хотя бы Сталина, который учился в семинарии, и кем стал? И вот, после революции началось закрытие храмов, уничтожение духовенства и мирян. Господь спросил со всех, у кого какая вера. У кого была формальная - те отреклись и отказались, а у кого настоящая - пошли в тюрьмы и лагеря на мученичество. Было видно, кто чего стоит. Вера в спокойных условиях не видна, а в экстремальных сразу проявляется".
"В письме одной девицы старцу, написанном в 1860-е годы, говорится о том, как она ехала поездом из Москвы в Санкт-Петербург в купе. Принесли чай, девушка перекрестилась, а трое молодых пассажиров стали смеяться над ней. Это середина девятнадцатого века! Не только в советское время смеялись над верующими, а уже тогда. Как Господь это терпел? Он попускал, это случилось, и Церковь очистилась. Выросло новое поколение верующих, закаленное в условиях гонений и притеснений. Нынешнее старшее поколение застало советское время, когда над ним тоже смеялись. Но это были уже другие верующие, они сознательно в условиях советской власти пошли в храмы, не боялись исповедовать веру. Нам надо стать такими же новыми людьми, потому что хотя гонители ушли со сцены истории, они могут вернуться. Власть может быстро поменяться, и отношение к Церкви тоже. Поэтому нужно внутри себя делать людей новых людей во Христе, вести внутреннюю духовную жизнь, чаще ходить в храм, исповедоваться, причащаться, стяжать благодать Святого Духа. Каждый год мы должны обновляться, меняться в лучшую сторону. Каждый прожитый день для нас - это шаг вперед к обновлению души. Господь нас призывает, чтобы внутри нас развивался новый человек. Все мирское рано или поздно заканчивается, впереди нас ждет вечность. К ней надо готовиться. Пусть пример священномученика Вениамина нас вдохновляет, как нужно крепко стоять за веру, отстаивать нашу духовную жизнь и религиозную свободу, чтобы спокойно ходить в храмы и совершать спасение", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Митрополит вручил настоятелю наперсный крест.
Верующим были розданы иконки священномученика Вениамина, митрополита Петроградского.
Храм святого апостола Петра в Веселом поселке был заложен 23 апреля 2005 года. Посвящение главного алтаря апостолу Петру объясняется тем, что храм возводился в парке Строителей: апостол - небесный покровитель строителей. 50-метровый храм с еще более высокой колокольней, спроектированный Андреем Лебедевым в новорусском стиле, стал архитектурной доминантой района. Один из приделов храма посвящен священномученику Вениамину.
ИА "Вода живая",
12.08.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор Храм св. первоверх. ап. Петра в Веселом Поселке Невский округ Санкт-Петербургской епархии иерей Димитрий Сергеевич Малиновский митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий Сщмч. Вениамин (Казанский Василий Павлович), митрополит Петроградский и ... Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского и Гдовского
Храм св. первоверх. ап. Петра в Веселом Поселке
193318, Санкт-Петербург, Невский район, Искровский пр. д.11Упоминания в новостях
3 октября 2024
Школьники, изучающие ОПК, посетят храмы
...
В рамках проекта по организации открытых уроков ОПК учащиеся школ на территории Невского округа посетят четыре храма: Святой Троицы «Кулич и Пасха», "Всех скорбящих Радость" (с грошиками), архиерейское подворье Святой Троицы и храм святого апостола Петра ...