Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня Гренадерского полка
В Неделю 28-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец, 5 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петроградского округа иерей Сергий Латушко, настоятель иерей Виталий Чубко с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Петроградского округа иерей Сергий Латушко, настоятель иерей Виталий Чубко с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"В эту Неделю святых отец, последнюю перед Рождеством Христовым, читается Евангелие от Матфея, где приводится родословие Господа, - сказал владыка в проповеди. - У Него есть предки, и их знает все человечество. Начинается родословная с Авраама - потомка Ноя. Он жил в послепотопное время в Уре Халдейском, это примерно на территории нынешних Ирака, Ирана, Сирии. Авраам был благочестив, исповедовал Единого Бога, хотя кругом были язычники, поклонявшиеся многим богам, в том числе его родственники, кроме племянника Лота. И мы знаем, что было благословение Божие Авраму (потом он будет переименован Богом в Авраама), чтобы он покинул родное гнездо и пошел в землю, которую ему Господь укажет. Авраам послушался гласа Божия, взял Лота, жену Сару (впоследствии Господь велел ей именоваться Саррой), часть своих слуг, скот, имущество - и переселился на Святую землю, в Хеврон. Там "Авраам роди Исаака" (Мф. 1:2). Важно, при каких обстоятельствах у Авраама родился сын. Он жил благочестиво, а детей Бог ему не давал. Ему было сто лет, а Сарре девяносто, и вот, Господь ему однажды открыл, что на следующий год у него родится сын. И действительно у престарелых родителей появился сын Исаак, прообраз Иисуса Христа. Сарра - прообраз Божией Матери, Авраам - Отца Небесного, а Исаак - Сына Божия. Родители обрадовались: наследник продолжит их род. И каково же было удивление Авраама, когда Господь ему сказал: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт. 22:2). Представьте состояние Авраама! С одной стороны, ослушаться Бога невозможно, а с другой, как это - убить, принести в жертву сына? Но Авраам - прообраз Отца Небесного, а как Отец Небесный поступил?"
"Скоро мы будем встречать Рождество Христово, - продолжил архипастырь. - А для чего Христос пришел на землю, для чего послал Его Отец? Чтобы Он здесь умер за род человеческий на Кресте в страшной боли и страданиях. Но предварительно Господь показал на Исааке, как это произойдет. Авраам ничего Сарре не стал говорить, она бы возмутилась: как можно принести в жертву единственного наследника? Он промолчал, взял помимо Исаака двух отроков, нагрузил на ишака немножко дров, и они пошли. Двигались три дня и три ночи - сколько же мыслей было у Авраама за это время? И вот, он пришел на указанную ему гору - ее мы сейчас называем Голгофой. Еще дров нарубил, наверное, снова мучился, что рубит их, чтобы сжечь на костре тело сына. Развел костер и привел туда Исаака, который мог легко от столетнего отца убежать, но не стал этого делать. Какое послушание отцу! Он дает ему связать себя. Авраам положил сына на костер, занес над ним нож. И тогда ангел Господень остановил его и сказал: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо Исаака, сына своего" (Быт. 22:12-13). Вот как произошло это жертвоприношение - прообраз жертвы Христа. Так же Господь на Голгофу нес - не дрова, но Крест, на котором был распят. Все повторилось".
"Мы сегодня вспоминаем всех родственников Господа - в родословии упомянуты и грешники, и праведники. Но Христос сказал, что пришел в мир спасти грешников, а не праведников, которые и так спасутся. А мы надеемся, что Бог грешников не отвергнет. У нас есть возможность покаяться, исправиться и загладить грехи добрыми делами. Не откладывайте это на завтра и послезавтра, а делайте каждый день. Раз Господь Свое родство приводит нам, Он показывает, что мы все - родственники Христа, не по крови, как иудеи, а по духу, поскольку называемся христианами. А значит, должны дорожить своим христианским званием, беречь его, праведно жить, чтобы люди других религий не соблазнялись тем, что мы живем не так, как Христос учил. Тогда мы только по названию христиане, на самом деле в нас нет ничего христианского. Так что нужно внимательно относиться к себе, анализировать свои мысли, поступки. Я привел одну только родословную линию, а есть еще немало интересных имен - царь Давид, например, о нем много можно сказать, какая у него была насыщенная жизнь! Сейчас не все знают свою родословную, а зря. Наверняка у нас тоже найдется много интересных предков. Я, например, интересовался своими предками, докопался до семнадцатого века. Это история, у каждого есть предки, мы что-то от них взяли хорошее, может, что-то плохое взяли, бывает и такое, все ведь с молоком матери приходит. Надо знать предков хотя бы для того, чтобы за них молиться. Они давно умерли, а кто их поминает? Никто. Поэтому надо найти, если есть возможность, как их звали, записать в синодик и поминать. Мы же благодарим их, они передали нам свою кровь. Мы не можем восстановить свою родословную, как евреи, до Авраама. У евреев каждое колено имеет свою родословную. В Евангелии упоминается родословие Иосифа, потомка царя Давида, но и Дева Мария тоже происходит от Давида, поэтому, хотя Иосиф не был Его отцом, Христос тоже происходит из рода Давидова. У евреев первенец важную роль играл в семье. Могло быть много братьев, но первенец имел преимущество - исполнял обязанности жреца и первосвященника, приносил жертвы. Когда Исав продал свое первородство Иакову за чечевичную похлебку, он отказался от духовных обязанностей, не пожелал за всех молиться. Ну, и Иаков встал на его место, и от Иакова продолжился род. Первенцы важны были в семьях - через них шло Божие благословение. Первенцу двойная доля наследства доставалась. Это важно было для еврейского народа, все записывалось: от кого, кто и когда произошел. Они ждали Мессию, все надеялись, что именно в их роде Он появится на свет, и тщательно следили за своей родословной. Мы Мессию дождались, но все-таки надо молиться, поминать предков, это богоугодное дело. Поздравляю вас с наступающим великим праздником - Рождеством Христовым", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона Рождества Христова.
Отцу Виталию был преподнесен наперсный крест с украшениями.
Знаком благоверных князя Ярослава и княгини Анны награждены Артемий и Анна Скляровы, воспитывающие пятерых детей.
Благотворитель Сергей Коряковский награжден митрополичьей грамотой.
Настоятель поблагодарил правящего архиерея и подарил ему гравюру с изображением храма.
Преображенский храм Гренадерского полка был возведен на насыпном холме по проекту Константина Тона. Освящен 29 сентября 1845 года. В 1873-м передан полку. В 1930-м был закрыт, купола снесли, интерьер переделали. До последнего времени здесь размещалась лаборатория ЛЭТИ. 19 августа 2006 года, в престольный праздник, была совершена первая после закрытия Божественная литургия. Храм восстанавливается.
ИА "Вода живая",
05.01.25
Преображенский храм Гренадерского полка был возведен на насыпном холме по проекту Константина Тона. Освящен 29 сентября 1845 года. В 1873-м передан полку. В 1930-м был закрыт, купола снесли, интерьер переделали. До последнего времени здесь размещалась лаборатория ЛЭТИ. 19 августа 2006 года, в престольный праздник, была совершена первая после закрытия Божественная литургия. Храм восстанавливается.
ИА "Вода живая",
05.01.25
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей