"Шествие Христа в Иерусалим – это уже начало Его шествия на Голгофу"

В Вербное воскресенье митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Казанском соборе
В Неделю 6-ю Великого поста (ваий), праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов с клиром, председатель финансово-хозяйственного отдела епархии протоиерей Сергий Судаков, игумен Фома (Василенко). В алтаре молился секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич.

За богослужением диакон Чесменской церкви  Алексий Макаренко  рукоположен во иерея к тому же храму, монах Троице-Сергиевой пустыни Сергий (Колосов)  рукоположен во иеродиакона к той же обители.

Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Кирилл Дашевский.

По отпусте было совершено славление перед иконой праздника.

Правящий архиерей обратился к молящимся с проповедью.

"Если есть праздники "со слезами на глазах", то это один из таких праздников. Господь, совершая вход в Иерусалим, плакал о жителях этого города. Они встречали Его как Царя, а что же приготовили Ему в Иерусалиме? Вместо престола - крест, вместо царского венца - терновый венец, вместо "Осанна!" - "Распни!" Господь, видя изменчивость людей, плакал о них, потому что они не уразумели пришествия в мир Мессии, Спасителя, Которого они так долго ждали", - сказал владыка.

"Когда Он пришел, люди во Христе, в этом простом Человеке, не заметили своего Спасителя, - продолжил митрополит. - Мы знаем, какая горькая судьба потом ждала иудейский народ. Иерусалим был разрушен через тридцать пять лет, погибло более миллиона человек, а остальные были уведены в плен. Шествие Христа в Иерусалим - это уже начало Его шествия на Голгофу. Господь знал, что ожидает Его в этом городе, поэтому как можно больше хотел сделать добра людям, как можно больше сказать наставлений. В дни Страстной седмицы Он будет говорить и говорить, учить людей Царству Божиему. Затем последуют страдания, смерть и Воскресение. Сейчас мы устремляемся к этим событиям".

Архипастырь призвал собравшихся особо потрудиться на духовной ниве в последнюю неделю перед Пасхой: "Те, кто прошел сорок дней поста и пришел сегодня с вербами как символами нашей победы над грехом, добра над смертью, вкусят пасхальную радость. Вы потрудились, и сегодня свидетельствуете Богу о том, что одержали победу над страстями и грехами, с чем я вас и поздравляю. Но кто еще не сумел побороть какие-то привычки - есть еще целая неделя! Можно хотя бы за эту неделю попытаться побороться, чтобы получить пасхальную радость".

В заключение владыка вспомнил слова блаженного Августина о том, что напрасно земледелец ждет урожая там, где не сеял. Так и люди напрасно ждут пасхальной радости, если ради нее не потрудились в Великом посту или на Страстной седмице.

"Поэтому давайте хотя бы в "одиннадцатый час" - в эту неделю - потрудимся, и Господь обязательно пошлет нам великий дар пасхальной радости", - напутствовал верующих митрополит Варсонофий.

После богослужения состоялось освящение вербы.

Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира, в отличие от появления на коне, означавшем желание войны. Праздник подчеркивает, с одной стороны, признание Иисуса Мессией, с другой, являет прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима. В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной. За трапезой разрешается рыба.

ИА "Вода живая",
05.04.15