Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святого Димитрия Солунского в Коломягах
В попразднство Рождества Христова, Собор Пресвятой Богородицы, 8 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святого великомученика Димитрия Солунского в Коломягах.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Ипполит Ковальский с клиром и другие священнослужители.
За богослужением чтец Николай Плюснин был рукоположен во диакона к храму Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки.
После славления перед праздничной иконой Рождества Христова, молитвы и величания Пресвятой Девы Марии и Богомладенца Христа митрополит Варсонофий поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.
"В празднуемый сегодня Собор входят Пресвятая Богородица, виновница нашего торжества, святой праведный Иосиф Обручник, царь Давид и Иаков, брат Господень, - напомнил владыка. - Их Святая Церковь вспоминает на второй день праздника Рождества Христова. Мы знаем, что Иосиф Обручник был восьмидесятилетним старцем, когда ему для хранения была поручена Дева Мария. В свое время у него были супруга и шестеро детей, и вот Господь ему открыл, что родится Сын у Девы Марии и чтобы он не соблазнялся, ибо это от Духа Святого. И он спокойно принял эту миссию, почти двадцать лет ограждал Иисуса Христа от всех проблем, которые бывают в детстве, и умер в столетнем возрасте. Из Священного Писания мы знаем, что у царя Давида тоже была необыкновенная судьба. Он был простым пастушком, Господь нашел его и после царя Саула поставил царем над всем Израилем и всей Иудеей. Он совершил много разных дел: хороших и плохих. Мы знаем об одном его греховном поступке, когда он взял себе в жены одну женщину, а ее мужа послал на войну, где тот был убит. Царь Давид, конечно, скорбел об этом и написал знаменитый 50-й псалом, который мы все читаем, когда каемся в грехах. Он предвидел рождение Мессии из его колена, из его рода. Когда мы читаем его пророчества - как будто сам царь Давид присутствует на Голгофе. Он видел все, что будет с Мессией, и описал это. Мы всегда используем стихи его псалмов для прокимнов и других чтений, потому что он четко и ясно показал веру в Спасителя".
"Иаков, брат Господень и старший сын Иосифа, все время был со Христом, бежал с ним в Египет и затем, после вознесения Господа, стал первым епископом Иерусалима, - продолжил архипастырь. - Этот Собор сегодня вместе с Девой Марией Святая Церковь призывает нас прославить. Мы слышали, как Господь, Отец наш Небесный, чтобы спасти этот мир, послал в него Своего Единородного Сына. Мир холодный враждебно принял Христа. Но таково свойство любви. Оно всегда одними людьми принимается, другими отвергается. Но Господь сказал, что подал нам пример. И мы должны жить исключительно любовью. Мы можем в этом мире найти непонимание, отчуждение, но должны с любовью все делать. Понимают нас или не понимают, мы - посланники любви. Мы должны эту любовь все время доносить до наших ближних и дальних".
"Может быть, нам уготован такой же путь, как Христу, может быть, Церкви такой же путь уготован, - отметил владыка. - Потому что любовь по-разному принимается: кто-то любовь не выносит - тяжелое это свойство, некоторые стараются все сделать для того, чтобы Христа не было в этом мире, не было любви, не было света. Лучше жить во тьме, потому что во тьме не видно грехов, а свет всегда обличает, вскрывает нашу сущность. Когда мы являем собой Христа, то, конечно, те, кто привык жить во грехе, обличаются от нашей жизни. Поэтому Господь и говорит нам, что мы будем гонимы в этом мире, потому что грех не любит добро и любовь. Но это не значит, что мы должны бояться греха и не проповедовать о любви. Нет, что бы с нами ни случилось, мы должны доносить любовь до этого холодного мира, теплота и любовь согреют его".
"Всем вам, кто молился в эти праздничные дни, желаю, чтобы радость, которую мы получили, не оставалась у нас в сердце, а распространялась вокруг нас. Старайтесь как можно больше делать добра друг другу, помогайте друг другу и храните мир в своих семьях", - заключил митрополит.
За усердные труды на благо Церкви правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - медаль в память 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и пожелал, чтобы милосердный Господь даровал ему физической крепости и сил, чтобы Царица Неба и земли ограждала его материнским омофором, помогая нести служение Церкви, Отечеству и людям.
Во дворе храма митрополит освятил памятник святителю Николаю Чудотворцу.
История церкви святого Дмитрия Солунского началась в 1899 году, когда жители Коломяг устроили сбор пожертвований на переустройство часовни святого Александра Невского в храм. Проект деревянной церкви разработал Александр Всеславин. В 1905-1906 годах на Стеклянной горке построили сохранившуюся до наших дней деревянную церковь. 9 июля 1906 года ее освятили. Во время Великой Отечественной войны многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время блокады. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда горожане приходили молиться за воевавших родных и близких. Церковь - редчайший в пределах Санкт-Петербурга деревянный храм дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика и целителя Пантелеимона.
ИА "Вода живая",
08.01.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Ипполит Ковальский с клиром и другие священнослужители.
За богослужением чтец Николай Плюснин был рукоположен во диакона к храму Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки.
После славления перед праздничной иконой Рождества Христова, молитвы и величания Пресвятой Девы Марии и Богомладенца Христа митрополит Варсонофий поздравил верующих с праздником и обратился к ним с архипастырским словом.
"В празднуемый сегодня Собор входят Пресвятая Богородица, виновница нашего торжества, святой праведный Иосиф Обручник, царь Давид и Иаков, брат Господень, - напомнил владыка. - Их Святая Церковь вспоминает на второй день праздника Рождества Христова. Мы знаем, что Иосиф Обручник был восьмидесятилетним старцем, когда ему для хранения была поручена Дева Мария. В свое время у него были супруга и шестеро детей, и вот Господь ему открыл, что родится Сын у Девы Марии и чтобы он не соблазнялся, ибо это от Духа Святого. И он спокойно принял эту миссию, почти двадцать лет ограждал Иисуса Христа от всех проблем, которые бывают в детстве, и умер в столетнем возрасте. Из Священного Писания мы знаем, что у царя Давида тоже была необыкновенная судьба. Он был простым пастушком, Господь нашел его и после царя Саула поставил царем над всем Израилем и всей Иудеей. Он совершил много разных дел: хороших и плохих. Мы знаем об одном его греховном поступке, когда он взял себе в жены одну женщину, а ее мужа послал на войну, где тот был убит. Царь Давид, конечно, скорбел об этом и написал знаменитый 50-й псалом, который мы все читаем, когда каемся в грехах. Он предвидел рождение Мессии из его колена, из его рода. Когда мы читаем его пророчества - как будто сам царь Давид присутствует на Голгофе. Он видел все, что будет с Мессией, и описал это. Мы всегда используем стихи его псалмов для прокимнов и других чтений, потому что он четко и ясно показал веру в Спасителя".
"Иаков, брат Господень и старший сын Иосифа, все время был со Христом, бежал с ним в Египет и затем, после вознесения Господа, стал первым епископом Иерусалима, - продолжил архипастырь. - Этот Собор сегодня вместе с Девой Марией Святая Церковь призывает нас прославить. Мы слышали, как Господь, Отец наш Небесный, чтобы спасти этот мир, послал в него Своего Единородного Сына. Мир холодный враждебно принял Христа. Но таково свойство любви. Оно всегда одними людьми принимается, другими отвергается. Но Господь сказал, что подал нам пример. И мы должны жить исключительно любовью. Мы можем в этом мире найти непонимание, отчуждение, но должны с любовью все делать. Понимают нас или не понимают, мы - посланники любви. Мы должны эту любовь все время доносить до наших ближних и дальних".
"Может быть, нам уготован такой же путь, как Христу, может быть, Церкви такой же путь уготован, - отметил владыка. - Потому что любовь по-разному принимается: кто-то любовь не выносит - тяжелое это свойство, некоторые стараются все сделать для того, чтобы Христа не было в этом мире, не было любви, не было света. Лучше жить во тьме, потому что во тьме не видно грехов, а свет всегда обличает, вскрывает нашу сущность. Когда мы являем собой Христа, то, конечно, те, кто привык жить во грехе, обличаются от нашей жизни. Поэтому Господь и говорит нам, что мы будем гонимы в этом мире, потому что грех не любит добро и любовь. Но это не значит, что мы должны бояться греха и не проповедовать о любви. Нет, что бы с нами ни случилось, мы должны доносить любовь до этого холодного мира, теплота и любовь согреют его".
"Всем вам, кто молился в эти праздничные дни, желаю, чтобы радость, которую мы получили, не оставалась у нас в сердце, а распространялась вокруг нас. Старайтесь как можно больше делать добра друг другу, помогайте друг другу и храните мир в своих семьях", - заключил митрополит.
За усердные труды на благо Церкви правящий архиерей вручил настоятелю патриаршую награду - медаль в память 1000-летия преставления святого равноапостольного великого князя Владимира.
Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и пожелал, чтобы милосердный Господь даровал ему физической крепости и сил, чтобы Царица Неба и земли ограждала его материнским омофором, помогая нести служение Церкви, Отечеству и людям.
Во дворе храма митрополит освятил памятник святителю Николаю Чудотворцу.
История церкви святого Дмитрия Солунского началась в 1899 году, когда жители Коломяг устроили сбор пожертвований на переустройство часовни святого Александра Невского в храм. Проект деревянной церкви разработал Александр Всеславин. В 1905-1906 годах на Стеклянной горке построили сохранившуюся до наших дней деревянную церковь. 9 июля 1906 года ее освятили. Во время Великой Отечественной войны многие деревянные дома в Коломягах разобрали на топливо, но храм сохранился и не закрывался даже в самое тяжелое время блокады. Святой Димитрий Солунский - покровитель воинов, поэтому сюда горожане приходили молиться за воевавших родных и близких. Церковь - редчайший в пределах Санкт-Петербурга деревянный храм дореволюционной постройки. Здесь хранятся частицы мощей святых Димитрия Солунского, Серафима Саровского, великомученика и целителя Пантелеимона.
ИА "Вода живая",
08.01.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей