Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Вознесения Господня в Колпине
В канун Недели 32-й по Пятидесятнице, по Рождестве Христове, 9 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Вознесения Господня в Колпине.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром и другие священнослужители.
Среди молящихся был глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих с Рождеством Христовым и обратился к ним с архипастырским словом.
"Праздник продолжает радовать нас появлением в мир Христа Спасителя, - сказал владыка. - И для пожилых людей всегда этот праздник такой же радостный, как для детей. Ведь и старец Симеон, будучи уже пожилым, возрадовался, когда увидел Младенца Христа, взял Его на руки. Люди, по-разному, конечно, понимают рождение Спасителя. Но, тем не менее, безучастным никто не бывает. Если мы посмотрим на историю Рождества Христова, увидим, что Господь пришел в этот мир не как грозный Судия, а Младенцем, чтобы люди Его не испугались. Им так легче было Его полюбить, увидев, какой Он маленький и беспомощный. Действительно, какое сердце не возлюбит ребенка?"
"Но, оказывается, бывает по-всякому, - продолжил архипастырь. - Когда Иосиф узнал, что Дева Мария имеет во чреве Младенца, какое страшное у него началось волнение! Он решил тайно Ее отпустить. Это значит - выставить за дверь, в чистое поле. Куда Она пойдет? У Нее никого нет. Это решение противоречило Промыслу Божию, и вмешались небесные силы. Явился ангел Господень и объяснил ему, что Она имеет во чреве от Духа Святого. После этого они пошли в Вифлеем, где жили их дальние родственники. Пришли в город. И как люди приняли их? И места тебе нету, и знать тебя не знаем. Пришлось Иисусу родиться в пещере".
Митрополит напомнил об истории с волхвами, от которых Ирод узнал, что в мир пришел человек необыкновенный: "И что же Ирод сделал? Решил убивать младенцев - чтобы не ошибиться, взял и 14 тысяч детей загубил, чтобы убить Христа Спасителя. Что же это за власть такая? Чего она так боится? Никто не хочет власть отдавать, ради нее убивая даже невинных детей".
"Святое семейство вернулось в Назарет и как же Назарет принял Спасителя? Никак. Никто не веровал, - подчеркнул владыка. - Говорили: да, кто Ты такой, Мессия? Мы знаем Твою Мать, братьев, Ты - плотников сын, и все. И хотели побить Его камнями. Господь оставляет этот город, ни одно чудо там не совершает и удаляется. И поселяется в Капернауме возле Галилейского моря. Там набирает Своих учеников и последователей, начинает ходить по Палестине, по каменистым дорожкам, тропам. Опять собираются тысячи вокруг Него, но Он ощущает полное одиночество. После этого удаляется жить в пустыню, молится там один".
Сравнивая отношение к Спасителю в древности и сейчас, владыка отметил, что ничего не изменилось: "Большинство наших жителей как спали, так и спят. Приходят, конечно, на службу тысячи людей, но не миллионы. У нас город пятимиллионный. Что, все пять миллионов приходят на службу? Конечно, нет. Получается - как тогда, в древнем Вифлееме, проспали рождение Спасителя, так и сейчас. Это значит, что мы не усвоили уроки. Конечно, Господь от нас ждет любви, которая может находиться только в чистом сердце. А что в наших сердцах? Нераскаянные грехи. Постоянные пороки. Как Господь может такое сердце посетить? Мы сами не пускаем Его. Мы гоним Его из своего сердца. Мы соглашаемся дружить с греховностью - мол, лучше сейчас получим "праздник жизни", чем потом в Царствии Небесном. Вот так мы до сих пор не можем Христа принять. Все чем-то непонятным занято наше сердце".
"Но так всегда не будет. Когда уже придет Судия не Младенцем, а во славе Своей, тогда восплачут народы земли: что же они делали, не слушали ни апостолов, ни преподобных, ни святителей, которые призывали идти дорогой, которой шествовал Христос! Дорогой добра, смирения, послушания, покаяния. Эта дорога ведет к вечной жизни. Мы верим в Его первое и второе пришествие. И постараемся каждый день своей жизни использовать только для добрых дел", - заключил митрополит Варсонофий.
Правящий архиерей вручил настоятелю протоиерею Серафиму Сологубу патриаршую награду - орден преподобного Серафима Саровского III степени за усердные пастырские труды и в связи с 50-летием.
Церковь-школа была возведена по инициативе колпинского купца Аникиты Полотнова. Автор проекта - Михаил Андреев. Первый этаж занимала трехклассная церковно-приходская школа, верхний этаж - сама церковь, рассчитанная на тысячу человек. Освящение храма состоялось 7/20 января 1901 года. Школу закрыли вскоре после изданного большевиками декрета "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" в 1918 году. Вознесенская церковь перешла к приходу Свято-Троицкого собора, затем была закрыта как "излишняя", а здание передано отделу народного образования. Оно использовалось как спортклуб, читальня, кинотеатр. В 1991 году было передано Церкви. 31 мая 1995 года состоялось освящение храма.
ИА "Вода живая",
09.10.16
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром и другие священнослужители.
Среди молящихся был глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий.
После богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих с Рождеством Христовым и обратился к ним с архипастырским словом.
"Праздник продолжает радовать нас появлением в мир Христа Спасителя, - сказал владыка. - И для пожилых людей всегда этот праздник такой же радостный, как для детей. Ведь и старец Симеон, будучи уже пожилым, возрадовался, когда увидел Младенца Христа, взял Его на руки. Люди, по-разному, конечно, понимают рождение Спасителя. Но, тем не менее, безучастным никто не бывает. Если мы посмотрим на историю Рождества Христова, увидим, что Господь пришел в этот мир не как грозный Судия, а Младенцем, чтобы люди Его не испугались. Им так легче было Его полюбить, увидев, какой Он маленький и беспомощный. Действительно, какое сердце не возлюбит ребенка?"
"Но, оказывается, бывает по-всякому, - продолжил архипастырь. - Когда Иосиф узнал, что Дева Мария имеет во чреве Младенца, какое страшное у него началось волнение! Он решил тайно Ее отпустить. Это значит - выставить за дверь, в чистое поле. Куда Она пойдет? У Нее никого нет. Это решение противоречило Промыслу Божию, и вмешались небесные силы. Явился ангел Господень и объяснил ему, что Она имеет во чреве от Духа Святого. После этого они пошли в Вифлеем, где жили их дальние родственники. Пришли в город. И как люди приняли их? И места тебе нету, и знать тебя не знаем. Пришлось Иисусу родиться в пещере".
Митрополит напомнил об истории с волхвами, от которых Ирод узнал, что в мир пришел человек необыкновенный: "И что же Ирод сделал? Решил убивать младенцев - чтобы не ошибиться, взял и 14 тысяч детей загубил, чтобы убить Христа Спасителя. Что же это за власть такая? Чего она так боится? Никто не хочет власть отдавать, ради нее убивая даже невинных детей".
"Святое семейство вернулось в Назарет и как же Назарет принял Спасителя? Никак. Никто не веровал, - подчеркнул владыка. - Говорили: да, кто Ты такой, Мессия? Мы знаем Твою Мать, братьев, Ты - плотников сын, и все. И хотели побить Его камнями. Господь оставляет этот город, ни одно чудо там не совершает и удаляется. И поселяется в Капернауме возле Галилейского моря. Там набирает Своих учеников и последователей, начинает ходить по Палестине, по каменистым дорожкам, тропам. Опять собираются тысячи вокруг Него, но Он ощущает полное одиночество. После этого удаляется жить в пустыню, молится там один".
Сравнивая отношение к Спасителю в древности и сейчас, владыка отметил, что ничего не изменилось: "Большинство наших жителей как спали, так и спят. Приходят, конечно, на службу тысячи людей, но не миллионы. У нас город пятимиллионный. Что, все пять миллионов приходят на службу? Конечно, нет. Получается - как тогда, в древнем Вифлееме, проспали рождение Спасителя, так и сейчас. Это значит, что мы не усвоили уроки. Конечно, Господь от нас ждет любви, которая может находиться только в чистом сердце. А что в наших сердцах? Нераскаянные грехи. Постоянные пороки. Как Господь может такое сердце посетить? Мы сами не пускаем Его. Мы гоним Его из своего сердца. Мы соглашаемся дружить с греховностью - мол, лучше сейчас получим "праздник жизни", чем потом в Царствии Небесном. Вот так мы до сих пор не можем Христа принять. Все чем-то непонятным занято наше сердце".
"Но так всегда не будет. Когда уже придет Судия не Младенцем, а во славе Своей, тогда восплачут народы земли: что же они делали, не слушали ни апостолов, ни преподобных, ни святителей, которые призывали идти дорогой, которой шествовал Христос! Дорогой добра, смирения, послушания, покаяния. Эта дорога ведет к вечной жизни. Мы верим в Его первое и второе пришествие. И постараемся каждый день своей жизни использовать только для добрых дел", - заключил митрополит Варсонофий.
Правящий архиерей вручил настоятелю протоиерею Серафиму Сологубу патриаршую награду - орден преподобного Серафима Саровского III степени за усердные пастырские труды и в связи с 50-летием.
Церковь-школа была возведена по инициативе колпинского купца Аникиты Полотнова. Автор проекта - Михаил Андреев. Первый этаж занимала трехклассная церковно-приходская школа, верхний этаж - сама церковь, рассчитанная на тысячу человек. Освящение храма состоялось 7/20 января 1901 года. Школу закрыли вскоре после изданного большевиками декрета "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви" в 1918 году. Вознесенская церковь перешла к приходу Свято-Троицкого собора, затем была закрыта как "излишняя", а здание передано отделу народного образования. Оно использовалось как спортклуб, читальня, кинотеатр. В 1991 году было передано Церкви. 31 мая 1995 года состоялось освящение храма.
ИА "Вода живая",
09.10.16
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей