Началась съемка сюжетов для пасхальной телетрансляции

Подготовка сюжетов для пасхальной телетрансляции началась 13 марта в Казанском кафедральном соборе.

"В трансляцию праздничных богослужений включаются заранее подготовленные сюжеты, - рассказала ведущая рождественских и пасхальных телетрансляций в Санкт-Петербурге, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова. - Поскольку традиционно архиерейские богослужения в главные праздники проходят в Казанском соборе, было принято решение снять новый сюжет об этом выдающемся памятнике архитектуры. Во-первых, современное телевидение стало широкоформатным, и старые съемки уже мало подходят, во-вторых, появились технические средства, позволяющие делать то, что еще несколько лет назад невозможно было представить".

Например, появились коптеры - беспилотные радиоуправляемые летательные аппараты, на которые можно установить камеру и снимать с различных ракурсов ранее недоступные объекты.

Для съемок в Казанском соборе телеканал "Санкт-Петербург" выделил лучшие творческие кадры и недавно приобретенную технику - новые цифровые камеры с высокочувствительной матрицей и широким спектром оптики. Главный оператор Анатолий Ларионов  вместе с приглашенными специалистами по работе с коптерами Антоном Хуттером и Никитой Лискуновым определили вместе с Натальей Родомановой съемочные задачи. Согласно задумке автора сюжетной линии, в пасхальной трансляции важно не только рассказать об основных вехах истории создания Казанского собора, но и дать возможность зрителю рассмотреть детали архитектурного убранства, которые трудно или невозможно увидеть обычным глазом. Таких скульптурных и живописных элементов немало как снаружи, так и внутри храма, созданного гением зодчего Андрея Воронихина и талантами выдающихся русских мастеров.

Съемочная группа побывала на хорах собора: необходимо было убедиться, что в храме нет технологических проводов, которые могли бы помешать работе коптера, летающего на разных высотах. Кроме того, важно было скоординировать действия двух камер, стационарной и летающей, чтобы они не мешали друг другу.

Благодаря слаженной работе пилота коптера Антона Хуттера и оператора летающей камеры Никиты Лискунова впервые в соборе была отснята монохромная живопись в барабане купола с изображениями сцен из жизни Спасителя от Рождества Христова до Воскресения. Увидеть вблизи теперь будет возможно и барельефы в полуциркульных нишах над входами в собор: скульптурные работы "Взятие Христа под стражу" и "Шествие Христа на Голгофу" созданы профессорами и воспитанниками Академии художеств в начале XIX века. Телезрители смогут увидеть детали богатейшего убранства кафедрального собора, включая "оптическую иллюзию" трехмерного пространства, созданную мозаичным полом из разноцветного мрамора в подкупольном пространстве храма.

"Наша задача - показать собор таким, каким его еще не видели ни паломники, ни туристы, ни даже постоянные прихожане", - отметила Наталья Родоманова. По ее словам, к съемочной группе неоднократно подходили заинтересованные люди и спрашивали, где и когда можно будет увидеть собор в необычных ракурсах. Все были дружелюбно настроены, никто не выразил неудовольствия.

Наружные съемки не состоялись из-за плохой погоды, но у группы в распоряжении есть еще несколько дней. Используя спецтехнику и профессионализм операторов, она надеется отснять барельефы и скульптуру собора, которые обычно люди не видят из-за высокого или малодоступного расположения. Впереди съемки с использованием коптера в Новодевичьем монастыре и Князь-Владимирском соборе: в ходе пасхальной трансляции телезрителей ждут краткие прямые включения оттуда.

ИА "Вода живая",
13.03.18


Казанский кафедральный собор

191186, Санкт-Петербург, Казанская пл., д. 2

Упоминания в новостях

Все новости >>