Образовательный семинар с представителями информационного служения на приходах прошел в Санкт-Петербурге

В просветительском центре при Феодоровском соборе 19 ноября прошел образовательный семинар с представителями информационного служения на приходах Санкт-Петербургской епархии. Ведущим семинара стали глава пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков и глава сектора коммуникации Наталья Родоманова. Гость семинара - шеф-редактор "Журнала Московской Патриархии" Евгений Стрельчик.

Предваряя обсуждение, отец Алексий сказал: "Что для нас важно? Создание связи между епархией и приходом! Сейчас от нашего гостя мы сможем получить советы и наставления, как нам, работая на приходском, "маленьком" уровне, делать наши медиа качественно".

"Надо понять, что все делается именно на приходах, - отметил Евгений Стрельчик. - Человека встречают на приходе, но у многих, кто в первый раз пришел, есть страх. Наша задача - помочь этот страх развеять. Есть такое понятие - медийная политика прихода. Наша задача помогать и прихожанам, и людям, которые приходят и интересуются".

Как может выглядеть приходское СМИ? Это и приходской листок, и газета, и, прежде всего, сайт или группа "Вконтакте".

Евгений Стрельчик ратует за приходские листки: "Есть люди, которым трудно извлекать информацию из Интернета, поэтому лучше всего - приходской листок. Надо всегда понимать адресную аудиторию - для кого мы это делаем, что их интересует. Мы это делаем для себя - для прихода".

Шеф-редактор ЖМП выделил наиболее важную информацию, которая должна обязательно освещаться приходскими СМИ: расписание богослужений, кто исповедует, паломнические поездки, евангельские и апостольские чтения. Периодичность обновления - 4 раза в месяц, также возможна краткая проповедь местного священника, финансовые сводки, объявления благотворительного характера. И в тоже время необходимо рассчитывать на случайного человека. В этом случае следует указать телефон дежурного священника, отвечающего за катехизацию: "Это все провязывается к нам, это касается нас, мы - путеводители".

Евгений отметил, что следует разграничивать приходской листок и сайт. Наполняемость сайта иная: здесь содержится история храма, архивные снимки, фотоотчеты реставраций - тем самым мы должны быть благодарны тем людям, которые в 90-е пришли и возрождали наши храмы. На сайте должна быть информация о настоятеле и клире, о требах, чтобы человеку было удобно".  

Прихожане, несущие послушание информационного служения, пришли не с пустыми руками. Каждый приход представил на семинар продукты своей приходской издательской деятельности и показатели развития приходского сайта. Евгений Стрельчик поделился советом и комментариями по поводу конкретных материалов, представленных к обсуждению.

В заключение прихожанка собора Владимирской иконы Божией Матери Ольга Дятлова предложила организовать цикл мероприятий, знакомящих медиасообщество с жизнью православных приходов. Это предложение было горячо поддержано всеми участниками встречи. 

Мероприятие прошло в рамках реализации программы "Град и Церковь" при поддержке "Православной инициативы".

"Вода живая",
19.11.14