Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций при СПбГУ 24 апреля провела "круглый стол" на тему "Творческие стратегии в сетевых СМИ". В нем приняла участие шеф-редактор журнала Санкт-Петербургской митрополии "Вода живая", сотрудник епархиального информационного отдела Анна Ершова.
К конференции на сайте Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций были опубликованы тезисы, подготовленные, в частности, и на основе медиа-исследований, сделанных информационным отделом Санкт-Петербургской епархии в 2014 году.
В тезисах было отмечено, что сетевая журналистика в России показывает профессиональный рост, но по темпам роста российские сетевые СМИ отстают на 2-3 года от европейских предприятий и на 3-5 лет от американских медиа. Среди новых творческих стратегий стоит отметить возвращение к "длинным" текстам, развитие интерактивных форм взаимодействия с аудиторией, ориентацию на позитивный контент и образовательные информационные поводы и многое другое. При этом далеко не все стратегии, которые работают в западных СМИ, имеют позитивный эффект в российской журналистской практике. Обсуждение отечественной сетевой специфики должно опираться на традиции и миссию российской журналистики.
На "круглый стол" прибыли практикующие журналисты и преподаватели вузов из Москвы и других регионов страны, а также из Белоруссии.
Модераторы "круглого стола" - кандидат политических наук, доцент кафедры периодической печати Камилла Нигматуллина и кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры периодической печати Наталья Павлушкина.
Камилла Нигматуллина во вступительном слове обратила внимание на то, что журналистика предъявляет новые требования к подготовке материалов в связи с особенностями восприятия читательской аудитории: "Многие в этой области движутся наугад, но уже в достаточном количестве появились научные исследования, происходит объединение теоретиков и практиков журналистики - например, создана ассоциация преподавателей новых медиа, к которой могут присоединиться все желающие; она исследует новые медиа, в том числе и на международном уровне".
На "круглом столе" прозвучало несколько интересных докладов. Петр Чернецкий (Южный федеральный университет) в докладе "Журналистика данных как будущее сетевых СМИ" подчеркнул, что в наше время, время утраты доверия к печатному слову, особенно популярной станет "журналистика данных": журналист берет на себя роль исследователя, который собирает и анализирует большие объемы всевозможных данных, после чего представляет результат исследования читателю. Особое значение при этом придается инфографике: "Преимущество журналистики данных в том, что она вылавливает в избыточном информационном потоке все значимое и важное".
Евгений Ермолин, заведующий кафедрой журналистики Ярославского государственного педагогического университета имени Константина Ушинского, в докладе "Медийная личность журналиста в сети" обратил внимание на то, что помимо оперативности и достоверности важной остается сама личность журналиста - креативно мыслящего человека, при этом пользующегося доверием аудитории; наличие такого журналиста может влиять на популярность ресурса.
Участники "круглого стола" задавались вопросом, будет ли вообще существовать журналистика как письменный жанр через 5-10 лет - восприятие изменилось, клиповое сознание заточено под визуальную информацию, короткие тексты... Подытоживая мнения докладчиков и мнения с мест, Камилла Нигматуллина сказала по этому поводу: "Пессимизм исследователей уравновесился оптимизмом практиков - пишущие журналисты считают, что есть куда идти, расти, значит, есть и будущее у журналистики".
В своем выступлении шеф-редактор журнала "Вода живая" Анна Ершова обратила внимание на сегодняшние проблемы религиозных СМИ: "Религиозные СМИ в каком-то роде тоже можно назвать региональными, поскольку они рассчитаны на достаточно ограниченный контингент читателей. И так же, как региональные, они немного отстают от темпов развития центральной прессы. Тем интереснее было поучаствовать в "круглом столе": общение с коллегами и изучение их опыта помогает наверстать упущенное и выводить религиозные СМИ на тот уровень, на котором находятся СМИ для массового читателя".
ИА "Вода живая",
24.04.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Епархиальные отделы