Конференция "Привлечение молодежи в милосердное служение", организованная отделом по церковной благотворительности и комитетом по молодежной политике, прошла в РГПУ 31 октября.
Ее участниками стали люди, непосредственно включенные в благотворительность: педагоги, занимающиеся с молодежью и детьми, студенты, собирающиеся посвятить жизнь социальной деятельности.
Как научить ребенка или молодого человека жертвовать комфортом, временем, эмоциями ради других? Где кончается "милосердие за компанию" и начинается личная потребность сострадать и участвовать в жизни нуждающихся? У каждого на эти вопросы свой ответ и свой метод.
Юлия Антипина, студентка Свято-Филаретовского православно-христианского института, рассказала, как с группой здоровых детей ездит в павловский интернат № 4. "Мама, скажи, а они поправятся?" - на прямой вопрос сына Юлия дала прямой ответ: интернатовские детки никогда не станут такими же, как все. "Тогда мы туда больше не поедем! Это нечестно!" Юлия призналась, что и у нее самой возникал вопрос: после таких поездок дети расстраивались, иногда плакали. Потом пришло понимание, что слезы и грусть - нормальная реакция, этап, который одинаково трудно проходят в милосердном служении и взрослые, и дети. Со временем человек учится не замыкаться на эмоциях, жалости, а использовать энергию сострадания для реальной помощи.
Нина Симонова, старший воспитатель восстановительного центра детской ортопедии и травматологии "Огонек", рассказала, как подключает старшеклассников к участию в проекте "ДоброПочта". В центре постоянно находится 250 детей. Оказавшись в непривычных условиях, в изоляции от дома, ребята лучше понимают тех, кто нуждается в поддержке. Яркие добрые открытки, которые они создают под руководством педагогов, отправляются детям-инвалидам, пожилым и всем, для кого хорошие слова могут стать подарком.
Сложный вопрос поднял доклад Ольги Затеевой, педагога духовно-нравственного воспитания школы № 58. Она рассказала, как начиная с уроков военно-патриотической подготовки, они с супругом стали развивать социальное направление. Отряд девочек, сестер милосердия, посещает детдом коррекционного типа № 7, дома престарелых. Никого не заставляют участвовать в таких поездках, дети могут отказаться или выбрать то учреждение, где им проще. Дискуссию вызвал рассказ Ольги об уроках военной подготовки, на которых ребята пользуются не только макетами оружия, но и реальными боевыми единицами. Можно ли давать детям в руки оружие? Не противоречит ли это словам о милосердии? Устойчивый образ, связывающий воедино сестер милосердия в белых апостольниках и умирающих за Родину солдат, связал также понятия героизма и жертвенного служения. Задавшему вопрос мужчине напомнили, как на играх в "войнушку" выросло несколько поколений достойных граждан, как искони приучали мальчика быть защитником до последней капли крови.
Но вопрос остается: насколько можно в современных условиях опираться на опыт прошлого? В странах Азии и Востока появляются филиалы детских лагерей ИГИЛ, угроза тотальной войны с каждым годом все сильней тревожит жителей Земли. Может быть, приходит время, когда понятия милосердия и войны становятся разными полюсами без возможности объединения?
Ведь война - не в том, что есть плохие и хорошие, а в том, что кто-то считает себя лучше других. Разве не исправлению этого заблуждения служат все труженики милосердия? И если отказаться от разделения мира на "своих" и "чужих" - не сделает ли это милосердие более близким, естественным для всех? А ведь эти понятия закладываются с детства. Рано или поздно этот выбор придется сделать каждой семье и каждому народу.
ИА "Вода живая",
31.10.15
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Епархиальные отделы