Митрополит Варсонофий совершил пассию в Казанском соборе
В канун 3-й седмицы Великого поста, 24 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил пассию в Казанском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, духовенство собора.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено в центр храма и положено на аналой перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий о Страстях Христовых.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
24.03.19
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, духовенство собора.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено в центр храма и положено на аналой перед Крестом. Владыка и сослужившее духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий о Страстях Христовых.
"Еще не раз во время Великого поста мы будем проходить крестным путем с Господом - неделя за неделей приближает нас к Страстной седмице, - сказал владыка в проповеди. - Все ее дни будут посвящены только этой теме, когда мы день за днем проживаем с Господом последнюю седмицу Его земной жизни, которая послужила спасению всех нас. Господь на Кресте остался один - апостолы разбежались, вдалеке стояла Матерь Божия с женами-мироносицами, а вокруг была толпа, которая глумилась, глядя на Его страдания. Мы часто страдаем от того, что нас окружают люди, нас не понимающие, даже враждующие с нами, и у Господа было то же самое. Те, кто обычно окружали Его, хулили, ругали, смеялись, а потом и убили Его - и как на это отвечал Господь? Он молился: "Отче! прости им, ибо не ведают, что творят" (Лк. 23:34). Он показывает нам пример - когда нас окружают недружелюбные люди, не надо спорить, кричать, драться. Надо только молиться: "Господи, прости им! Они не знают, что делают, потому что если бы знали, так бы не поступали".
"На Кресте мы видим любовь ко всему роду человеческому: Отец Небесный не пожалел Своего Сына единородного, послал в этот мир, грешный и прелюбодейный, где Сына Его возлюбленного распнут и поругаются над Ним, - продолжил архипастырь. - Так и мы должны поступать по отношению к ближним - не жалеть себя, а отдаваться всецело служению им. Мы видим еще и милосердие Божие, которое Он проявляет к разбойнику. Для нас это тоже - надежда. Если разбойник в последнюю минуту мог покаяться перед Господом, рядом с ним висящим, и первым войти в рай, то мы тоже имеем возможность покаяться, попросить у Господа прощения за наши грехи".
"Грехи ставят нас в один ряд с теми, кто распинал Господа. Мы не хотели бы стоять в этом ряду, поэтому должны покаяться и постараться больше грехов не совершать: они нас удаляют от Господа в область тьмы и вечной погибели. Будем подходить к Распятию, целовать ноги Спасителя, просить прощения за свои грехи, за грехи родных и близких, всех, о ком можем молиться. Господь слышит сердце каждого из нас. Он проявит милость и позволит нам с очищенным сердцем подходить все ближе и ближе к Его святому Воскресению", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
24.03.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей