Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Евгении
В канун Недели сыропустной, воспоминания Адамова изгнания, 5 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме преподобномученицы Евгении на Парашютной улице.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель иерей Андрей Ковальчук с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Храму была подарена Тихвинская икона Божией Матери.
За усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 50-летием протодиакон Андрей Мунгалов был награжден медалью ордена преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки особо чтимых в Санкт-Петербурге святых.
Церковь преподобномученицы Евгении на Парашютной улице была построена в 2014-2016 годах по проекту архитектурного бюро "Ловкачев и партнеры". В комплекс вошли четыре здания, в том числе дом причта. 17 января 2019 года был зарегистрирован приход под управлением настоятеля храма иерея Андрея Ковальчука. В храме регулярно совершаются богослужения.
ИА "Вода живая",
05.03.22
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель иерей Андрей Ковальчук с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
"В прошлое воскресенье мы вспоминали Страшный Суд и конец мира, а теперь говорим о его начале, - сказал владыка в проповеди. - Это начало связано с сотворением Адама, нашего общего отца, в шестой день Творения Божия. Первый человек был прекрасно одарен: в отличие от остальных существ, которых Бог сотворил, он был наделен разумом, мог мыслить и творить. Предыдущие сотворенные существа, животные, тоже славят Господа - птицы, например, поют, чирикают. Адаму было дано больше: он знал их сущность и нарицал им имена. Обладая такой славой среди тварного мира, Адам хотел еще большего. Бог готов был ему такую славу давать, но постепенно - процесс обожения не может быть мгновенным. И вот, лукавый подсказал, как "ускорить" этот процесс: просто съесть плод древа познания добра и зла - и "будете как боги" (Быт. 3:5). Наш праотец послушался, и вместе с супругой Евой они нарушили заповедь Божию. Дело даже не в плоде, а в преслушании Богу. Результат мы знаем: они были изгнаны из рая с обетованием, что Господь в конце концов все же накажет лукавого: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15). "Семя жены" - это сам Господь. И стал Адам плакать у дверей рая - а что делать? Надо возделывать землю "в поте лица своего" (Быт. 3:19). Сначала Адам и Ева сваливали вину друг на друга, не каялись, а потом, когда двери рая закрылись для них и ангел их туда не пускал, пришло покаяние".
"Началась долгая жизнь человечества, - продолжил архипастырь. - Первородный грех поразил не только Адама и Еву, но и все их потомство, мы все грешны - как в молитве сказано, "яко семя тли во мне есть". В нас сидит "тля" - стремление ко греху, желание его. Так что к тому первородному, который передали нам Адам и Ева, мы добавляем личные грехи. Мы грешим, уходя от благодатного общения с Богом. При крещении Он дает нам мир, благодать, радость, которые возобновляются, когда мы причащаемся. И все равно уходим от этой благодати "на страну далече" (Лк. 15:13). Нужно возвращаться к Богу, другого пути нет. Часто люди ищут смысл жизни. А он - в возвращении к Богу. Мы созданы для жизни с Ним и больше не для чего. Нужно встать на дорогу ко Творцу, этим путем прошел Иисус Христос. Он показал нам путь возвращения: это крестный путь на Голгофу, а потом бывает Воскресение. Господь этим путем прошел, и мы помним, как искушал Его сатана, когда Он постился сорок дней. Лукавый понял, догадался, что это Сын Божий, и "показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне" (Мф. 4:8-9). То есть сатана обещает отдать Спасителю всех людей, и Ему уже не придется их спасать, - надо только поклониться князю мира сего. Но Иисус сказал: "Отойди от Меня, сатана" (Мф. 4:10). Три раза приступал лукавый к Нему и не смог Его искусить. Христос не захотел брать людей из рук диавола, у него был другой путь - взять их любовью через Крест".
"Потом сатана пробовал действовать через учеников - может, они отговорят Его от Креста. Помните, Господь спросил у апостолов: "А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго" (Мф.16:15-16). Но вскоре, когда Иисус говорил ученикам, что все они идут в Иерусалим, где Ему предстоит пострадать, Петр возражает: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Мф. 15:22). Сатана подговорил Петра, чтобы тот убедил Господа не спасать человечество, не умирать за него. Христос понял, кто вложил в голову Петра такие мысли и говорит ему: "Отойди от Меня, сатана!" (Мф. 15:23). Когда Иисус был уже на Кресте, сатана использовал народ: люди подходили и говорили, что если Он сойдет с Креста, они уверуют в Него (Мф. 27:40-42). Господь не сошел с Креста, умер - и поразил прямо в темечко сатану, вошел в ад, вывел оттуда наших праотцев Адама и Еву и всех, кто принес покаяние и захотел жить с Ним. И нам нужно возвращаться к Богу, каяться в грехах. Великий пост - самое благоприятное время для спасения. Что необходимо сделать? Первое - показать верность Богу. Да, мы согрешили, но возвращаемся к Господу, веруем в Него. Чем веру доказать? Прекратить грешить, по крайней мере, оставить смертные грехи. Второе - мы привыкли жить расслабленно, без всякого подвига. А нужно взять подвиг: просто так, своими силами, страсть не победишь. Нам нужна сила Божия, нужна благодать. Третье - надо стяжать благодать Святого Духа, чтобы Господь помог нам. Молитвой, добрыми делами, причащением мы постепенно благодать Божию стяжаем, и это помогает идти к цели, ради которой живем. Если это только декларировать, но жить не так, пойдем в другую сторону - от Бога. Нам иногда кажется, что мы с Ним, но мы от Него уходим: грехи мешают общаться с Богом. Остается постом только плакать вместе с Адамом. Раз мы с ним первый путь прошли, давайте пройдем и второй - путь покаяния. "Многомилостивый Господи, помилуй нас, падших!" - будем так молиться. И Господь помилует нас, приведет к вратам Царствия Небесного", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена Тихвинская икона Божией Матери.
За усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 50-летием протодиакон Андрей Мунгалов был награжден медалью ордена преподобного Серафима Саровского.
Верующим раздали иконки особо чтимых в Санкт-Петербурге святых.
Церковь преподобномученицы Евгении на Парашютной улице была построена в 2014-2016 годах по проекту архитектурного бюро "Ловкачев и партнеры". В комплекс вошли четыре здания, в том числе дом причта. 17 января 2019 года был зарегистрирован приход под управлением настоятеля храма иерея Андрея Ковальчука. В храме регулярно совершаются богослужения.
ИА "Вода живая",
05.03.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Храм святой прмц. Евгении на Парашютной улице
197341, Санкт-Петербург, Парашютная улица, 69Упоминания в новостях
20 ноября 2024
Рождественские чтения прошли в округах
...
Присутствовали благочинный иеромонах Александр (Ковальский), замглавы администрации района Евгения Роговцева, начальник отдела культуры Ольга Закипная, настоятель храма мученицы Евгении иерей Андрей Ковальчук, настоятель Крестовоздвиженского храма на Каменке и руководитель БФ «Милость мира» иерей Серафим Дейнес, директор ИМЦ района Светлана Демидова ...
17 января 2024
Cвященники встретились с педагогами
...
Гостей поздравили с праздниками настоятели храмов великомученика Димитрия Солунского - протоиерей Александр Рябков, Крестовоздвиженского - иерей Серафим Дейнес и преподобномученицы Евгении - иерей Андрей Ковальчук, директор ЦДКиО Приморского округа ...