Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Никольском храме в Коломягах
В Великий понедельник, 10 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в храме святителя Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель иерей Роман Прыгунков с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви и к празднику Пасхи протоиерей Сергий Кузьмин был награжден правом ношения креста с украшениями.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Храм святителя Николая Чудотворца со звонницей построен в 2006 году в Новой Деревне - историческом районе на правом берегу Большой Невки. При нем действуют детская воскресная школа, лекторий для взрослых и молодежная группа. В 2017 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм.
ИА "Вода живая",
10.04.23
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Приморского округа иеромонах Александр (Ковальский), настоятель иерей Роман Прыгунков с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За усердное служение Святой Церкви и к празднику Пасхи протоиерей Сергий Кузьмин был награжден правом ношения креста с украшениями.
"Великий пост позади, впереди Страстная седмица - особая в году, потому что в эти дни Господь дал величайшие дарования роду человеческому, - сказал владыка в проповеди. - Вчера мы отмечали праздник Входа Господня в Иерусалим. Он прибыл в храм, опрокинул столы торжников, потом отправился на Елеонскую гору и каждую минуту посвящал проповеди о Царстве Божием. Вчера за богослужением мы уже слышали слова "Се Жених грядет в полунощи", "Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным". Эти слова взяты из притчи, которую Христос рассказал ученикам, - о десяти девах, пять из которых были разумными, а пять - неразумными. Сегодня в Евангелии мы слышали о Его втором пришествии. Ученики видят, что Иисус покидает этот мир, и спрашивают, когда же Он придет снова, какие будут признаки этого пришествия. Спаситель указал, что будут и моры на земле, будут страдания и войны, но "Не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец" (Мф. 24:6). Когда Евангелие будут проповедовать во всем мире и максимальное число людей наполнит Царство Божие, тогда и конец, потому что Господь устроил Свое Царство для всех людей. Он не хочет, чтобы там было только двенадцать апостолов и несколько святых, а весь род человечий погибал. Нам кажется, что Господь долготерпит с этим пришествием. Первый век был весь в надежде: вот-вот Он придет, все так и ждали, продавали свои имения и ждали, что вот сейчас будет святое пришествие. Но нет, прошло уже две тысячи лет, а Господь все не приходит. Потому что хочет, чтобы люди спасались, наследовали Царство Божие. Мы иногда чувствуем себя счастливыми, здоровыми и богатыми, и нам кажется, что Бог нас не наказывает смертью, дает возможность пожить. Думаете, это время Он дает нам, чтобы погрешить? Нет, чтобы мы исправились и покаялись. Нашу смерть Он все время оттягивает, чтобы мы сумели покаяться".
"Все притчи, которые Господь говорит, - для нас с вами, - продолжил архипастырь. - "Жених грядет" - это про Христа, мы должны всегда ждать Его, как разумные девы. Они светильники - свои души - всегда наполняли елеем: добрыми делами. В других притчах Господь говорил, что будет нас судить за то, что не посещали больницы, темницы, вдовиц, за то, что не накормили, не одели, не напоили. Поэтому нужно запасаться делами милосердия, а не тратить время на удовольствия. Если будем искать одни удовольствия, то уподобимся неразумным девам. Если Он придет в момент, когда у нас будет удовольствие в разгаре, то куда нас определит? Туда, где бесы находятся. Христос еще рассказал притчу о злых виноградарях, которым хозяин отдал насаженный им виноградник. Он отлучился, а когда приблизилось время плодов, послал слуг к виноградарям взять свои плоды. И что с ними сделали? Кого-то убили, кого-то побили камнями, кого-то ранили. Потом послал сына. И как поступили с Ним? Тоже убили. Эта притча не только о начальниках иудейского народа, но и о нас. Господь дал нам Свои заповеди. Если мы их не исполняем, значит, снова распинаем Христа".
"Господь идет на вольные страдания, берет Крест и говорит: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Лк. 9:23). Мы должны эту неделю пройти вместе с Ним, взяв свой крест. Господь все открыл нам, а главное открылся как Отец. В Ветхом завете Отец был строгим Богом, все считали Его карающим - за каждую мелочь Он наказывал еврейский народ. А Иисус сказал, что Отец никогда детей не карает, всегда любит. Христос дал нам молитву "Отче наш", чтобы мы молились Ему, как своему Отцу. А когда иудеи сказали, что знают Бога и то, что Он - Отец, Господь ответил: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8:44). А если бы Отец был их, то они бы и Христа принимали как Его Сына. Они же вместо этого Христа гнали. Если кто-то не принимает Сына, значит, не чтит и Отца. Мы верим, что у Бога есть Сын Божий. За это иудеи Его и распяли. Когда они пришли к Пилату, тот сказал, что если у них есть закон, то они могут наказать Его, если есть за что. Они ответили, что по закону Он должен умереть, потому что называет себя Сыном Божиим. Они до сих пор не верят, что Он Сын Божий. Раз Он не Сын Божий, значит Его надо распять. И распяли. А мы верим в Него как в Сына Божия. Верим в Бога как Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому крестимся во имя Святой Троицы. В Символе веры записано, во что мы веруем. Господь велел апостолам идти по всему миру чтобы учить и крестить во имя Святой Троицы. Мы - наследники этого божественного учения, которое Господь открыл людям. Будем достойными призыва Христа: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф. 25:34). Желаю, чтобы призыв Господа коснулся каждого из нас, чтобы мы его услышали и стали наследниками вечной жизни", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Храм святителя Николая Чудотворца со звонницей построен в 2006 году в Новой Деревне - историческом районе на правом берегу Большой Невки. При нем действуют детская воскресная школа, лекторий для взрослых и молодежная группа. В 2017 году митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм.
ИА "Вода живая",
10.04.23
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Храм свт. Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте
197348, Санкт-Петербург, Приморский район, Коломяжский пр., д. 13.Упоминания в новостях
5 декабря 2022
Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Георгия Калинкина
...
Помимо храма великомученика Георгия Победоносца при штабе ЗВО служил в Князь-Владимирском соборе, Казанской кафедральном соборе, храме святителя Николая на Коломяжском проспекте, Рождества Христова в Веселом поселке, был настоятелем Александро-Невского артиллерийского храма на Выборгской стороне ...