Выставка Марии Черкашиной "Нить" открылась 10 февраля на хорах (3-й этаж) Феодоровского собора. Ее куратор - Надежда Завальная, дизайнер - Екатерина Растеряева.
Это первая персональная экспозиция художницы. В вышивках она объединила декоративно-прикладное искусство и иконопись. Все представленные работы хранятся в частных коллекциях России, Грузии, Америки и Бразилии.
Директор духовно-просветительского центра собора иерей Владимир Коваль-Зайцев поздравил автора с вернисажем и пожелал ей творческих успехов.
"От работ, сделанных руками и с душой, веет теплом и любовью ко Господу и святым. То, что представлено ограниченное число работ, дает возможность посвятить каждой из них время, разглядеть оригинальность и авторский стиль, получив эстетическое удовольствие и радость", - сказал он.
Надежда Завальная рассказала о дипломной работе Марии Черкашиной "Ловцы", на которой изображены рыбаки-апостолы в лодке. "Ловцы" - это тканая шпалера, для которой выкрашено 12 килограммов шерстяных ниток и соткан плат по старинным образцам. Куратор также рассказала о символике старинных рушников, истории создания некоторых венчальных икон.
Выставка разделена на две зоны: одна посвящена раннему христианству, другая - Таинству венчания. По словам художницы, на создание работ на темы раннего христианства ее вдохновляют фрески римских катакомб и равеннские мозаики. Среди представленных сюжетов - "Святой преподобный Сергий Радонежский с медведем", "Апостол Андрей на ладье", "Встреча Марии и Елисаветы" и образы святых.
Большая часть работ посвящена венчальным вышивкам. Это иконы небесных покровителей супругов. Особенность работ в том, что на вышитых домашних иконах она изображает святых, которые зачастую не имели общей истории, но, являясь покровителями супругов, объединяются в единый иконографический образ, который хранится в семье молодоженов и предназначен для совместной молитвы. Тему венчания продолжают рушники. Представлены два свадебных плата, различных по технике исполнения, но выполненных в рамках одной традиции. На рушниках вышиваются только края, поскольку гладкое полотно символизирует длинную и беспечальную жизнь. Помимо рушников представлены текстильные просфорницы - маленькие льняные мешочки с вышивкой.
Как говорит автор выставки, желание заниматься иконописью не оставляло ее с момента окончания СПбХПА имени Александра Штиглица, и со временем любовь в иконописи трансформировалась в создание вышитых икон.
На открытии хор "Камертон" под управлением Ксении Головкиной исполнил свадебные песнопения. Завершила церемонию лекция клирика собора иерея Вячеслава Завального "Венчание: слова и музыка".
Выставка продлится до 11 марта. Открыта по субботам и воскресеньям с 12:00 до 17:30, вход свободный.
Фото Аркадия Иванова
ИА "Вода живая",
10.02.19
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Общество и культура
Храм Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых
191036, Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миргородская, 1 B, литер AУпоминания в новостях
30 июня 2024
Вышел журнал "Вода живая" за июль-август
... Материал Наталии Щукиной "Церковь не уничтожить росчерком пера" посвящен книге историка Арсения Соколова "Православная Российская Церковь в эпоху великих потрясений (1917-1918)", которая была представлена в духовно-просветительском центре Феодоровского собора 10 марта нынешнего года ...