Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Петергофа
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, 25 октября, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Петропавловском соборе Петергофа.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель протоиерей Михаил Терюшов с клиром и другие священнослужители.
Протоиерей Валериан Камитов был награжден правом ношения палицы.
Петропавловский собор Петергофa был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация храма. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе.
ИА "Вода живая",
25.10.20
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Петродворцового округа, настоятель протоиерей Михаил Терюшов с клиром и другие священнослужители.
Протоиерей Валериан Камитов был награжден правом ношения палицы.
Храму было подарено собрание проповедей Святейшего Патриарха Кирилла."Святая Церковь сегодня нам в назидание приводит отрывок, написанный евангелистом Лукой, о том, как Господь наш Иисус Христос, путешествуя по Святой земле, пришел в город Наин, - сказал владыка в проповеди. - По дороге Он встретил похоронную процессию. Мы иногда в жизни видим такие процессии - и родственники наши умирают, и просто, проходя по улицам, можем наблюдать, как несут покойника. И если видим траурную процессию, проходя или проезжая мимо, это как будто нас не касается. Но нас все должно касаться. Какое назидание для нас в прозвучавшем отрывке из Евангелия? Хоронят сына вдовы: муж ее уже умер, теперь и сына потеряла. Навстречу идет Господь, Хозяин нашей жизни и смерти. Он видит скорбь матери и обращается к ней: "Не плачь" (Лк. 7:13). Как же ей не плакать, когда единственный сын, последняя надежда, покидает этот мир? Потом Христос говорит: "Юноша! тебе говорю, встань!" "Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его" (Лк. 7:14-15). Такой краткий отрывок, но сколько здесь божественных мыслей, сколько откровений! Во-первых, мы видим, что у Господа нет никаких границ - это у нас есть граница между жизнью и смертью, а у Бога все живы: и те, которые на земле, и те, которые в Царствии Небесном. Для нас это не так: когда человек умирает, мы чувствуем, что навсегда его теряем. А Бог не теряет никого".
"Господь различает людей по такому признаку: жива душа или нет, - продолжил архипастырь. - В этом юноше, хотя тело его лежало во гробе, душа была жива, и Он велел ей вернуться в тело. А когда душа наша умирает? Только от смертных грехов. Есть способ проверить, жива душа или нет, он прост, как лакмусовая бумага. Если мы совершаем добрые дела, значит, еще живы. Совершаем ли мы подвиг - поста, молитвы, хождения в храм Божий? Слава Богу, еще ходим, пришли сегодня в храм, значит, все, кто в храме - души живые. А бывает - человек живет в теле, но душа у него мертвая. Помните юношу, который хотел пойти за Христом, но у него умер отец? Он сказал: "Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего". Но Иисус сказал ему: "Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8:21-22). Видите - мертвые погребают мертвецов, внешне они живы, а души их мертвы. Если душа у нас добродетельная, она жива. А если у нас только одни благие намерения - с завтрашнего дня начну исправляться, перестану пить, курить, блудить, начну в храм ходить, - но ничего этого не происходит, то, как говорит пословица, благими намерениями мы устилаем себе дорогу в ад. Нужны не намерения, а дела - любви, милосердия, сострадания".
"Господь показал нам пример: не кто-то за Него делает добрые дела, а Он сам их делает, - отметил правящий архиерей. - Он сам подошел ко гробу, сам велел юноше встать. А мы любим поручать кому-нибудь: сделай это, сделай то. Если другой что-то за нас сделает, нам никакой пользы от этого не будет. Мы должны лично участвовать в добрых делах. Господь собственными ногами ходил по земле и в каждом селении исцелял, воскрешал, помогал людям. Он говорит: если мы живы душой, надо показать это на деле. Тогда не страшна смерть физическая. Поэтому, пока у нас есть ноги и руки, мы должны в храм ходить и совершать добрые дела. Вот такой краткий отрывок из Евангелия наводит на мысль, чтобы мы занимались своей душой".
"Спаситель говорит женщине: "Не плачь". Мы часто плачем, но слезы бесполезны, они ничего нам не приносят. Господь указал, о чем надо плакать. Помните, когда Он нес Крест по улицам Иерусалима, женщины плакали о Нем? Христос обратился к ним: "Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших" (Лк. 23:28). Следует плакать о себе, о погибели своей души и душ близких. Мы же плачем от обиды, невнимания к нам, от оскорблений. А то, что Бога оскорбили грехами, неправедной жизнью, нас не тревожит. Об этом-то и нужно плакать! Господь говорит женщине: "Не плачь о сыне, сын живой у тебя, а плачь о себе, о своей душе". Несколько этих слов в Евангелии содержат столько хороших мыслей, помогают нам правильно устроить жизнь, чтобы она была насыщена покаянием, исправлением и добрыми делами. Тогда мы еще живы, а скорби, которые Бог попускает, в том числе смерть родных и близких, должны нас только к Нему приближать. Пришла скорбь - мы должны быть сразу ближе к Богу. Она пришла, чтобы остановить нас, предостеречь от дальнейшего сползания в ад, от грехов, от разрушения своей жизни. Надо приходить в храм, молиться, ставить свечи, записки подавать, общаться с Богом - вот к чему должны приводить скорби и болезни! Если будем с Богом, всегда будем живы", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Петропавловский собор Петергофa был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация храма. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе.
ИА "Вода живая",
25.10.20
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Собор свв. апп. Петра и Павла г. Петергофа
198510, Санкт-Петербург, Петродворцовый район, город Петергоф, Санкт-Петербургский проспект, д. 32.Упоминания в новостях
12 августа 2024
Отмечена 80-я годовщина победы в Ленинградской битве
...
«Низкий поклон ветеранам за то, что мы можем жить счастливо, растить детей, внуков и правнуков, что нам есть о чем рассказать детям, - обратился к присутствующим клирик Петропавловского собора Петергофа протоиерей Владимир Чорнобай ...
9 мая 2024
День Победы отметили в Петродворцовом благочинии
...
Цветы к мемориалу также возложили благочинный Петродворцового округа, настоятель Петропавловского собора Петергофа протоиерей Михаил Терюшов, директор ЦДКиО протоиерей Георгий Лаврушин, диакон Захария Мирзоев, помощник благочинного по работе с молодежью Родион Бурашников ...