"Призвание человека"

Митрополит Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Рождества Пресвятой Богородицы поселка Александровской
В канун праздника Рождества Иоанна Предтечи, 6 июля, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме Рождества Пресвятой Богородицы поселка Александровской Сестрорецка.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Курортного округа, настоятель протоиерей Вячеслав Никитин и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви настоятель был награжден правом ношения палицы.


"Мы слышали сегодня за богослужением отрывок из Евангелия от Луки о чудесном рождении Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, - сказал владыка в проповеди. - Господь назвал его самым великим человеком, который родился на земле. Действительно, Иоанн был так предан Богу, так исполнил свою миссию и предназначение на земле, как никто из людей. Престарелые праведные родители его - священник Захария и Елизавета - жили бездетными. Когда нет в семье детей, это всегда трагедия для родителей. Им некому передать нажитое в течение жизни. Они молились, и под старость ангел Господень явился Захарии, возвестив, что у него родится сын и будет великим. Старец не поверил и попросил знамения у ангела. И ангел дал ему знамение - он стал немым. Все заметили, что во время каждения что-то случилось со священником, когда он вышел онемевшим. Как мог, мимикой он рассказал жене, что с ним произошло и что у них родится сын. Так и вышло".

"Было еще одно чудесное явление: родственница праведной Елизаветы, Дева Мария, пришла к ним в пригород Иерусалима, - продолжил архипастырь. - Войдя в дом Захарии и Елизаветы, Она уже носила во чреве Сына Божия, младенец Иоанн взыграл и встретил будущего Спасителя тоже во чреве матери. Тогда Елизавета произнесла все, что имела сказать родственнице - Деве Марии - что встречает Матерь Божию. Это была замечательная встреча двух женщин, которые носили во чреве: одна - Спасителя, другая - Его Предтечу".

"Пришло время родиться Иоанну Предтече, - продолжил далее правящий архиерей. - Дева Мария вернулась в Назарет. А Елизавета родила. Собрались, как обычно, на восьмой день родственники и священники, чтобы обрезать младенца и наречь его именем. Предложили матери, поскольку отец не говорил, назвать его Захарием в его честь, но Елизавета сказала, что он должен носить имя Иоанн. В переводе с еврейского - "благодать". Тогда попросили отца написать на досочке, как назвать сына. Он написал "Иоанн". И тут же отверзлись его уста. Иоанн был обрезан с этим именем. Вскоре родился Спаситель. Ироду не понравилось, что явился царь на земле, и он устроил гонения. Многие предполагали, что Иоанн и есть Мессия, будущий царь. Ирод послал найти Иоанна. Его искали, и мать Елизавета убежала из Хеврона в пещеру, где была прикрыта ангелом. А Захарию все-таки взяли в храме, царь допрашивал его, где Иоанн, его сын. Захария ответил, что не знает, где он, но если бы знал, то не сказал - какой отец будет выдавать сына на смерть? Тогда он был убит между алтарем и жертвенником. Иоанн с матерью в это время были в пещере, где выросло дерево, которое питало их, и был родник. Елизавета прожила после смерти Захария сорок дней, и вот, младенец Иоанн остался один. Его взял воспитывать ангел Господень. Тридцать лет Иоанн жил в пустыне, воспитанный ангелом, который окормлял его, учил всему. Так он был в пустыне до тех пор, пока Бог не привал его на дело, ради которого привел в этот мир. Он пошел на Иордан к народу, стал учить и крестить, готовить людей к принятию Мессии".

"Мы видим, что каждый человек не просто так приходит в этот мир, а с какой-то миссией. Иоанн приводил людей ко Христу. И мы пришли в этот мир не просто так. Если уверовали во Христа, а мы уверовали все, поскольку в храме стоим, значит, дальше нам надо приводить всех, кто не уверовал, к Нему. А как приводить? Как Иоанн - только личным примером. Все брали пример с его жизни сурового подвижника, аскета. Этим он привлекал людей, к нему шли из Иерусалима и других городов в Иорданскую пустыню посмотреть на его жизнь. Он учил, что нужно делать, как вести себя. Нас тоже окружают люди и смотрят на нас, называющих себя верующими, как мы живем. Если живем плохо, они не верят нам, а значит, не верят и во Христа. От нас многое зависит: привлекает наше поведение людей ко Христу или отталкивает. Если мы людей от Него отталкиваем, значит, бессмысленно живем, понапрасну тратим время. Наша задача - привлекать ко Христу людей, приводить их, хотя бы делиться своим маленьким опытом. Как мы сами-то пришли к Богу, кто нас привел, научил, приучил в храм ходить? В первую очередь должны ходить в храм дети. С ними проблема: маленькие они ходят, а чуть подрастают - от рук отбиваются, не можем их привлечь в храм. Потом посмотрим на ближнее окружение, родственников, как они живут. У нас есть кем заниматься и кого приводить к Богу, потому что мы друг для друга все предтечи. Мы все живем, чтобы помочь друг другу прийти ко Христу. Вот наша скромная и простая задача появления в этом мире - послужить друг другу и привести друг друга ко спасению. Желаю вам брать пример с Иоанна Предтечи, приводить людей к Богу личным примером, верой и благочестием", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона святого Александра Невского.

Верующим были розданы иконки святого Александра Невского.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Александровской был построен в 2002-2005 годах по проекту Александра Шретера, Антона Головина и Георгия Уралова, выполненному в традициях северного церковного зодчества с простотой и выразительностью форм, аскетизмом в деталях и умеренностью колорита. Снаружи белоснежный храм украшают объемные мозаичные иконы. Купол напоминает шлем русского богатыря. Гармонично вписывается во внутреннее убранство пятиярусный иконостас, расписанный в традиционно русском стиле. Проект был удостоен дипломов "Архитектон-2003" и "Зодчество-2003", а в 2006 году его признали лучшим в номинации "Петербургские традиции синтеза архитектуры и искусства". Также проектировщики были награждены серебряным дипломом "Архитектон-2007". В храме хранятся частица Животворящего Креста Господня и копия чудотворной Киккской иконы Божией Матери "Милующей", подаренная греками-киприотами. 

ИА "Вода живая",
06.07.21

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в пос. Александровская г. Сестрорецка

197704, Санкт-Петербург, Курортный район, пос. Александровская, угол 5й линии и пр. Красных командиров

Упоминания в новостях