ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЛИГИИ В ШКОЛАХ. КИРИЛЛО-МЕФОДИЕФСКИЕ ЧТЕНИЯ.

Возможность преподавания религии в школе обсуждалась на IV Кирилло-Мефодиевских чтениях, открывшихся 20 мая в С.-Петербурге.

Возможность преподавания религии в школе обсуждалась на IV Кирилло-Мефодиевских чтениях, открывшихся 20 мая в С.-Петербурге. Чтения проводит Межвузовская Ассоциация духовно-нравственного просвещения "Покров", Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария, ряд светских университетов (СПбГУ среди них нет) и епархиальный отдел религиозного образования и духовного просвещения.

Чтения начались с паломнической экскурсии на Смоленское кладбище и продолжились в Александро-Невской Лавре, где в Святодуховском корпусе состоялся молебен святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям Словенским и выступление клиросного хора храма Богоявления на Гутуевском острове и гусляра Андрея Байкалеца.

Одной из практических целей чтений является продвижение в жизнь идеи преподавания религии в школе. Поэтому большая роль на чтениях была отведена педагогическим секциям, куда были приглашены директора общеобразовательных и воскресных школ, учителя и родители. Теме преподавания религии в школе был посвящен доклад М.В. Захарченко (профессора Университета Педагогического мастерства), а также ряд докладов, рассматривающих "православные" аспекты в творчестве таких русских поэтов, как Н. Рубцова и В. Жуковского. Если на первых этапах обсуждения этой проблемы были надежды на введение предмета "Православная культура", то теперь, похоже, эти надежды рассеиваются; вместо этого М.В. Захарченко предлагает вводить в школах предмет "мировые религии", в рамках которого изучать и православие. Особое внимание на Чтениях уделялось конкретным практическим шагам, которые предполагается предпринять в этом направлении.

Также в программу Чтений вошли доклады, посвященные Кирилло-Мефодиевскому наследию в славянской культуре. На Чтениях прозвучал целый ряд докладов, претендующих на глобальное теоретическое обобщение: "Метафизика исторических катастроф: к проблеме культурной прерывности в современной России (д.ф.н. В. А. Щученко, СПбГУКИ), "Этапы и критерии становления личности христианина" (протоиерей Александр Зелененко), "Православные основы русской экономики" (д.э.н. С.А. Дятлов), "Возможности создания курса интегративной антропологии на основе Святоотеческого учения" (М.Я. Дворецкая, кафедра психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена).

Заседания молодежной секции Чтений прошли.21 мая в рамках Молодежного клуба русской культуры. 22 мая в Государственном Эрмитаже в отделе византийского искусства Ю.А. Пятницкий, старший научный сотрудник, хранитель византийских икон познакомит молодых участников Чтений с коллекцией византийского искусства Эрмитажа. Завершится заседание молодежной секции 23 мая обсуждением творческих и научно-исследовательских работ участников, которое проведет Ю. Ю. Булычев, кандидат философских наук (СПбГУКиИ).

Пленарные заседания Чтений собрали около 50 человек, на секционных заседаниях участников было примерно в два раза больше.

По материалам информационных агентств