Секция прошла 12 октября 2005 года в помещении Свято-Духовского центра Александро-Невской лавры под председательством профессора, директора НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ В.Е. Семенова.
Работа секции строилась на основе опыта работы Общественно-экспертного совета по вопросам рекламы и культуры, созданного 1,5 года назад при поддержке Межвузовской ассоциации "Покров". Одним из инициаторов и руководителей совета стал профессор В.Е. Семенов, который ознакомил участников секции с множеством примеров неэтичной и, следовательно, незаконной рекламы, находящейся на территории вузов Санкт-Петербурга.
В первую очередь это газета "Гаудеамус", издаваемая 50-тысячным тиражом на деньги неизвестных американских "благотворителей" и в неэтичной форме пропагандирующая ночные клубы и другие, далекие от учебы, заведения и пристрастия.
Рассмотрев эти и другие примеры подобной продукции, распространяемой в стенах вузов, участники секции приняли решение подготовить, совместно с ассоциацией "Покров", информационное письмо по этой проблематике и обсудить его с вузами, входящими в ассоциацию "Покров".
Подробный доклад о неэтичной рекламе на улицах Санкт-Петербурга и на ТВ представил член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга Н.Ф. Жарков. Особое внимание он уделил рекламе, направленной на детей, где закладывается агрессия, недоверие к родителям, культ потребления. Подобная реклама, идущая в основном по ТВ, незаконна, но пока общество и родители не протестуют и не изгоняют ее из эфира, она будет приходить в каждый дом.
Другая очень серьезная медицинская проблема - это совершенно безконтрольная реклама медицинских препаратов, которая ведется по радио и наносит серьезный вред здоровью граждан, особенно пожилых. Подобная реклама запрещена в большинстве цивилизованных странах мира, но в России необходимый законопроект уже не первый год тормозится в Государственной Думе.
Последние исследования по влиянию на людей сцен насилия и секса показали, что мозг человека при просмотре таких сцен испытывает шок, и человек на 0,25 секунды теряет зрение и слух. Все это тяжело травмирует психику человека и особенно воздействует на детей и подростков. При таком массовом воздействии новое поколение теряет свои традиционные взгляды и ценности, а нормой поведения постепенно становится насилие и разврат.
Это одна из причин роста подростковой преступности и жестокости в последние годы. И эти негативные тенденция будут только возрастать, пока государство не возьмет ситуацию с рекламой в СМИ под свой контроль.
Эти предложения были поддержаны и развиты во время дискуссии, общим итогом которой стали предложения искать новые разнообразные формы борьбы общества с незаконной рекламой, используя пародию, интернет, информационные листки, молодежные формы протеста, создание общественных клубов против рекламы насилия и разврата. Необходимо расширять социальную активность населения и в первую очередь молодежи.
www.pokrov-forum.ru
www.molodoy.org.ru