На кафедре этики факультета философии и политологии СПбГУ 6 марта состоялась собрание Студенческого Научного Общества на тему "Смертная казнь: наказание или преступление".
Тема, обсуждавшаяся сотнями лет, всеми - от законодателей до празднословов, по-прежнему не теряет своей актуальности. Об этом красноречиво свидетельствовал азарт, с которым выступавшие, нередко забывая о регламенте, пытались отстоять свои взгляды. Мнения участников довольно сильно различались между собой, присутствовали и сторонники снятия моратория на смертную казнь в России, и те, кто считал нужным заменить ее пожизненным заключением. Что такое смертная казнь с точки зрения гуманности и справедливости, за какое деяние можно приговорить человека к смерти? - все эти вопросы обсуждались на собрании. Практически все участники дискуссии согласились в том, что наличие института смертной казни - это свидетельство признания государством своего бессилия в борьбе с пороком, ибо оно, посылая людей на эшафот, фактически признает себя не в состоянии перевоспитать их, изменить их отношение к ближним. После более чем полуторачасового обсуждения дискуссия естественным образом коснулась и проблемы природы наказания в государстве вообще, и национальной идеи (последняя станет предметом обсуждения на следующем собрании СНО, уже апреле).
Удивительно, но библейский взгляд на проблему смертной казни так и не был полноценно озвучен никем из участников (единственной ссылкой на библейский текст, прозвучавшей на заседании, было ветхозаветное "око за око"). Как заметил корреспондент "Воды Живой", стол аудитории украшал лишь одинокий экземпляр Уголовного Кодекса…
Однако фраза, которой суждено было завершить диспут, как нельзя лучше подвела итог всему, что было произнесено в рамках этой встречи: "Если прозвучало столько возражений, то уже нельзя считать казнь совершенным наказанием".
Александр Дементьев
Фото - www.prima-news.ru
"Смертная казнь в Иране"