17 июня в 15.30 мощи святого апостола и евангелиста Луки спецрейсом из Москвы прибывают в Санкт-Петербург. В аэропорту честные мощи будет встречать митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и духовенство епархии.
В 17.00 мощи будут доставлены в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры, где будет отслужен торжественный молебен по случаю прибытия мощей.
Рака с главой ап. Луки будет находиться в Лавре до 22 июня.
22 июня в 10.00 перед мощами Евангелиста Луки будет отслужена последняя Литургия и молебен, в 13.00 рака с мощами отбывает в Киев.
Для посещения верующих собор будет открыт с 8 утра до 8 вечера. Если потребует ситуация, доступ к мощам будет круглосуточным.
Евангелист Лука почитаем не только как апостол Христа и автор одного из 4-х Евангелий, но и как великий иконописец. Его кисти приписывают первые изображения Богородицы и Христа, по преданию он считается первым иконописцем. Его авторству приписывается большое число икон Богородицы.
Лука происходил из Антиохии Сирийской и с юности посвятил себя наукам. Личностью он был многогранной, изучил еврейский закон, греческую философию, живопись и медицину, впоследствии стал врачом. Евангелист Лука считается покровителем врачей.
Но Господь уготовал ему стать врачевателем душ человеческих.
Услышав о Христе, святой Лука прибыл в Палестину. Он не входил в число первых 12 апостолов, но еще при жизни спасителя, в числе других 70 апостолов был послан на первую проповедь о Царствии Небесном. Святой апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла и с тех пор был его постоянным спутником.
Апостол Лука написал Святое Евангелие в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Главной особенностью Евангелия от Луки является то, что оно написано как биография. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51). В богословском содержании Евангелие от Луки отличается, прежде всего, учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди.
Также апостол Лука является автором книги Деяний, которая является продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя.
После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла святой Лука покинул Рим и продолжил проповедь в Ахайи, Ливии, Египте и Фиваиде. На 85-м году жизни, в городе Фивы он мученически окончил земной путь: был повешен язычниками на оливковом дереве.
В Откровении Иоанна Богослова (Откр. 4:6-8) написано о четырех животных, которые находятся у трона Бога на небесах и беспрестанно восхваляют Господа. Эти животные похожи на льва, тельца, орла и человека. В соответствии с этим каждый из четырех Евангелистов получил в христианской традиции свой символ,
Символом евангелиста Луки, заимствованным из пророчества Иезекииля, является крылатый телец, держащий Евангелие. Телец символизирует Иисуса Христа, как искупителя, принесшего себя в жертву за грехи рода человеческого.
Самойленко Екатерина