В письме губернатору В.И. Матвиенко от Комитета по сохранению и возрождению святынь Санкт-Петербурга и области содержится предложение вернуть старое название Благовещенскому мосту (ныне Лейтенанта Шмидта), на котором завершаются ремонтные работы.
Как отмечает письмо, набережная и мост имени бунтаря 1905 года (по сути, нарушившего присягу Государю и потому являющегося предателем, заслужившим свою участь, - Ю.С.) - это реликты революционного произвола, не вызывающие у большинства петербуржцев положительных эмоций и выразительных воспоминаний. В то же время горожане одобряют возвращение исконных наименований и быстро приняли "новое старое" название Кировского моста: после недавнего капремонта он стал Троицким (рядом до революции стоял первый храм Санкт-Петербурга - Свято-Троицкий).
Благовещенский мост - первая постоянная переправа через Неву. Имя он получил от полкового храма Благовещения Пресвятой Богородицы, некогда возвышавшегося на нынешней площади Труда. Городская топонимическая комиссия одобрила возвращение исторического наименования, но ее решения являются лишь рекомендательными для губернатора.
В северной столице труднее всего идет восстановление церковных названий. С середины 1920-х годов главным назначением идеологизированной комиссии по топонимике называлась "необходимость переименования названий "царского" и "религиозного" происхождения".
С начала перестройки на карту города изредка возвращаются исторические имена, но отношение к топонимике до сих пор политизировано.
Как отмечает церковный историк В.В. Антонов, улицы в дореволюционной столице получали названия от храмов, к которым они вели. За уничтожением храмов в городе на Неве последовало переименование десяти Рождественских улиц в Советские, Знаменская площадь у Московского вокзала получила название "Восстания". С лица города исчезли Церковная улица (ныне Блохина), Николаевская (ныне Марата), Симеоновская (ныне Белинского), Матвеевская (ныне Ленина). Эти и многие другие наименования неизвестны уже нескольким поколениям петербуржцев.
Юлия Старцева