Премьера состоялась в рамках XXI Пасхального фестиваля.
Симфоническое произведение "Страсти по Матфею" церковного композитора, председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) впервые прозвучало 12 мая в исполнении хора и оркестра Академической Капеллы Санкт-Петербурга под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко.
Премьера состоялась в рамках XXI Пасхального фестиваля. Среди гостей вечера были губернатор Георгий Полтавченко и члены городского правительства, наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, многочисленные представители духовенства.
Со вступительным словом выступил митрополит Иларион. "Мне хотелось, чтобы люди, которые не ходят в церковь регулярно, смогли пережить те же чувства, какие испытывают православные верующие, когда присутствуют на богослужениях Страстной седмицы. Сочинение было задумано не только как музыкальное полотно, но и как проповедь, звучащая в концертном зале", - сказал владыка.
"Страсти по Матфею" - первое музыкальное сочинение, написанное для концертной сцены, но основанное на традициях русской церковной музыки. В XIX-XX веках богослужебняа музыка звучала почти исключительно в храмах, а светская - в концертных залах. Митрополиту Илариону удалось создать некий синтез двух традиций.
Его произведение впервые прозвучало 27 марта 2007 года в присутствии Патриарха Алексия II в Большом зале Московской Консерватории в исполнении хора и Большого симфонического оркестра имени Петра Чайковского под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева. С тех пор оно неоднократно исполнялось в России и за рубежом, вошло в репертуар ряда хоровых и оркестровых коллективов.
"Вода живая",
12.05.12
Премьера состоялась в рамках XXI Пасхального фестиваля. Среди гостей вечера были губернатор Георгий Полтавченко и члены городского правительства, наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, многочисленные представители духовенства.
Со вступительным словом выступил митрополит Иларион. "Мне хотелось, чтобы люди, которые не ходят в церковь регулярно, смогли пережить те же чувства, какие испытывают православные верующие, когда присутствуют на богослужениях Страстной седмицы. Сочинение было задумано не только как музыкальное полотно, но и как проповедь, звучащая в концертном зале", - сказал владыка.
"Страсти по Матфею" - первое музыкальное сочинение, написанное для концертной сцены, но основанное на традициях русской церковной музыки. В XIX-XX веках богослужебняа музыка звучала почти исключительно в храмах, а светская - в концертных залах. Митрополиту Илариону удалось создать некий синтез двух традиций.
Его произведение впервые прозвучало 27 марта 2007 года в присутствии Патриарха Алексия II в Большом зале Московской Консерватории в исполнении хора и Большого симфонического оркестра имени Петра Чайковского под управлением народного артиста СССР Владимира Федосеева. С тех пор оно неоднократно исполнялось в России и за рубежом, вошло в репертуар ряда хоровых и оркестровых коллективов.
"Вода живая",
12.05.12
Раздел:
ИА "Вода живая"